Найти тему
Growth Academy

Как находить aha-момент с помощью Google Analytics

Что такое aha-момент? Момент, когда пользователь понимает, в чем ценность продукта и как он эту ценность получит. Это понимание кратно увеличивает его желание сделать следующий шаг по воронке (оставить заявку, оформить заказ, купить). Как найти aha-моменты на вашем сайте с помощью аналитики?

В проектах, где есть каталог (интернет-магазины, сайты застройщиков, маркетплейсы), aha-моменты, как правило, спрятаны в фильтрах. Ваша задача - определить, какой фильтр является aha-моментом и оказывает наибольшее влияние на конверсию из просмотра каталога в переход в карточку товара (лота).

Это можно сделать в разных системах аналитики. Расскажу, как это работает в Google Analytics на примере маркетплейса по аренде площадок для проведения мероприятий:

Шаг №1. Размечаем действия пользователя на сайте и настраиваем отправку событий в Google Analytics. Как правило, это делают разработчики, также вы можете воспользоваться Google Tag Manager.

Например, необходимое нам действие посетителя сайта - использует фильтр “тип площадки”. В итоге, когда пользователь выбирает тип площадки, в Google Analytics улетает событие: Категория: Filters, Действие: Used, Ярлык: Type of venue.
Например, необходимое нам действие посетителя сайта - использует фильтр “тип площадки”. В итоге, когда пользователь выбирает тип площадки, в Google Analytics улетает событие: Категория: Filters, Действие: Used, Ярлык: Type of venue.

Шаг №2. Создаем цели в Google Analytics.

Например, переход в карточку выбранной площадки и оформление заявки/бронирование площадки.

Шаг №3. В разделе “Пользовательские инструменты и объекты” открываем “Сегменты” и создаем сегмент пользователей, которые выполнили необходимое нам действие.

Например, вы предполагаете, что aha-момент - это использование фильтра по типу площадки, и вы уже отправляете события с сайта в Google Analytics при использовании данного фильтра. В таком случае вы создаете сегмент пользователей, которые выполнили это действие. Для этого в “условиях”:

  • замените “сеансы” на “пользователей”, чтобы получать аналитику по людям, а не по сессиям.
  • выберите требуемое “событие”: использует фильтр “тип площадки”.

Шаг №4. В Google Analytics открываем раздел “Конверсии”, выбираем период времени и сегмент, который нас интересует. Вуаля!

-2

Конверсия пользователей, которые использовали фильтр в 2,7 раза выше, чем конверсия всех пользователей. Но (!) прежде, чем делать выводы, проверяем результаты на калькуляторе статистической значимости.

В нашем примере статистическая значимость есть.
В нашем примере статистическая значимость есть.

Итак, с помощью аналитики мы нашли возможный aha-момент. Что дальше?

  • проверьте, действительно ли это aha-момент; например, через ухудшающий эксперимент.
  • поднимите подтвержденный aha-момент выше по воронке AAARRR - на этап информирования.
  • направляйте посетителей сайта использовать данный фильтр.
  • ищите и проверяйте другие aha-моменты.

Это пример одного из практических заданий онлайн-курса Growth Academy по запуску Команды Роста и внедрению процесса тестирования гипотез Growth Scrum.

Следующий поток Growth Team Акселерации стартует уже в понедельник. Успейте забронировать место!

Growth Team Акселерация - это:

- 2 крутых методологии роста - Growth Hacking и JTBD,

- 1,5 часа теории + 2 часа с экспертом еженедельно,

- онлайн-формат и работа в команде из 2-4 сотрудников.