В обычной жизни мы как белки в колесе — нет ни времени, ни желания пересматривать и совершенствовать бизнес процессы. А кризис, неважно какой локальный, отраслевой или масштабный — это прежде всего остановка. Как раньше действовать нельзя, иначе пропасть. Как по-новому — вопрос, ответы на который кто-то ищет сам, кто-то обращается к профессионалам.
Недавно ко мне, как к бизнес консультанту обратился собственник мебельного бизнеса: 5 мебельных салонов и интернет магазин.
У него случился локальный кризис. 10 лет предприятие работало, приносило доход и не требовало кардинальных изменений. Потом денег стало меньше, меньше и меньше, а затем перестало хватать на свою личную жизнь. Знакомая ситуация. Не сразу уменьшающаяся маржа бьет по карману. Долго отворачиваешься от необходимости реорганизации, надеясь, что все рассосется само. Не рассосалось. Ну, что ж, мы «засучили рукава» и приступили.
1.Для начала составили внятную отчетность.
Взяли простую Excel таблицу, структурировали статьи доходов, затем разделили расходы на постоянные, переменные, разделили доход и расход по каждому салону.
Все делали просто, наглядно и понятно прежде всего для собственника. Ведь задача отчета не в том, чтобы быть визуально красивым или слишком умным, а «говорить» собственнику лучше всяких слов приглашенных экспертов, что происходит с его бизнесом здесь и сейчас.
2. Вытащили из сделанных отчетов вот что:
- 1 салон идет в жесткий минус, 2 требуют оптимизации и только 1 тянет все другие. Но при этом сократить 1 салон просто так нельзя, потому что офисные расходы пропорционально делятся между салонами.
- Аренда неподъемная, зарплаты без системы мотивации, интернет магазин не тянет вообще и т.д.
3. Попутно анализировали и писали план выхода из кризиса:
- поговорить с собственниками и понизить аренду
- ввести систему мотивации для сотрудников, чтобы разделить ответственность за рентабельный результат
- найти новое помещение
- закрыть срочно кредиты, полученные во время пандемии и тянущие на дно.
То есть исходя из анализа этих отчетов мы написали стратегию развития. Провели 2 полные встречи.
По факту локальный кризис был преобразован в хороший скачок.
Эту работу мы проделали с ним в январе. В марте, на фоне настоящих событий он в плюсе, потому что заранее подготовился, реструктуризировал бизнес.
Если вы сейчас тоже ищете ответы на такие вопросы:
- как получить выгоду от кризиса
- где искать точки роста
- как заставить телефон звонить
- как структурировать расходы.
Приглашаю на стратегическую сессию, где мы:
- посмотрим вашу отчетность или составим ее заново
- проанализируем расходы
- увидим точки роста
- выстроим пошаговый план действий
В результате вы сможете посмотреть на свой бизнес другими глазами. Увидите и поймете, куда двигаться, что предпринять, где точки роста и какие расходы можно сократить без потери качества бизнеса.
Продолжительность стратегической сессии — 1,5 часа.
Записаться или узнать подробнее — в личных сообщениях.
Люблю фразу: доход ищи в расходах. Разбираем на примере аудита одного бизнеса
2 минуты
5 прочтений
19 апреля 202219 апр 2022