Найти в Дзене
Александр Асов и К°

Русский большевизм, красная идея и... язычество.

К 152-летию со дня рождения В.И. Ленина.

Только представьте себе... Вот вы оказались в послереволюционной Москве. Страна, ещё вчера бывшая Российской империей, льёт кровь в Гражданской войне, отбивается от интервентов, бьётся с поляками... И уже сейчас она ищёт свой путь, свой образ...

Томмазо Кампанелла, Ленин и Сталин.
Томмазо Кампанелла, Ленин и Сталин.

За что собственно говоря идёт война? Вот сбросили оковы царизма, а что взамен? "Весь мир насилья", можно сказать, разрушили "до основания, а затем"... что, собственно, собрались построить?

А между прочим, в это самое время В.И. Ленин, в беседе с Луначарским и Сталиным, рассуждает о том, как превратить Москву в... "Город Солнца" итальянского религиозного философа, монаха-доминиканца Томмазо Кампанеллы (1568—1639), у коего вождь мирового пролетариата и взял идею "монументальной пропаганды", прославляющей его "утопическое" общество социального равенства.

А затем по площадям нашей бывшей и уже вновь обретённой столицы, "богоспасаемой Москвы златоглавой", вдруг стали появляться статуи загадочных для русских иноземцев...

Спартак в Москве: 1) модель статуи 1918 г. 2) Современный её "потомок".
Спартак в Москве: 1) модель статуи 1918 г. 2) Современный её "потомок".

Часть из них принадлежит древней классической истории Рима. Вот Спартак — фракиец царского рода, потом вождь восставших гладиаторов и рабов; Тиберий Гракх — римский трибун, предлагавший аграрную реформу; Брут — убийца императора Юлия Цезаря. Другая часть — деятели Великой Французской Революции, — заметим, буржуазной: Дантон, Марат и Робеспьер... А ещё ставятся статуи их последователям из более близкой истории социалистического движения Европы, вроде революционера Гарибальди и философов-утопистов Бабёфа, Роба Оуэна, Фурье и Сен-Симона...

И, заметим, последние, почти все сплошь масоны и ярые антиклерикалы. А  классические герои античности — из их же масонских "святцев", пришедших теперь на Руси на смену святцам церковным, византийским. Словом Византию, с её последней духовной провинцией Русью, поверг именно Рим, пусть и не католический, а "альтернативный", языческий и масонский...

Памятник Дантону, Москва 1919.
Памятник Дантону, Москва 1919.

Более того, гимном рождённой Республики Советов становится "Рабочая Марсельеза", а ведь это переложенный на русский язык гимн Франции. И получается, что тогда, на Юге России, стреляли друг в друга интервенты-французы и бойцы Красной Армии, поющие один и тот же гимн... Да и в революционном календаре новой России появились вдруг французские национальные праздники: "День взятия Бастилии", "День Парижской коммуны".

И в религиозном плане перемены... На борьбу с религиозным дурманом, церковщиной, как опорой прежней власти, призывается не только атеизм, но и чуть не прямо — язычество. И, заметим, не только римско-греческое, т.е. масонское, как это было и во времена Великой Французской Революции (о сём подробно я уже рассказывал ранее). Но и исконно русское. В партии большевиков появляются и т.н. "богостроители", да и даже просто язычники. Последние — боевая группа Николая Платунова, которые — после размолвки лидера партии Платунова с Лениным, оставили Россию, основав свою партию "Союз русских браманистов", и даже затем, в эмиграции, в Брюсселе, имели своё издательство "Золотой век".

Конечно, все эти религиозные искания и метания вступали в казалось бы непримиримое противоречие с атеизмом, — с самой сущностью ортодоксального большевизма. Всякое якобы марксистское «богостроительство», коим в то время увлекались некоторые большевики, согласно В.И. Ленину, отличалось от религиозно-идеалистического «богоискательства» не более чем «жёлтый чёрт, отличается от синего чёрта». Религия же — «не более чем поповский обман, предназначенный для отупления и закабаления трудящихся масс». «Религия — есть род духовной сивухи, опиум для народа»,  — резко отзывался по сему вопросу вождь мирового пролетариата. («Социализм и религия», Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 12)

Однако, свергнув ветхих богов, в сознании русского народа В.И. Ленин так или иначе сам стал как бы новым богом, который после смерти обратился в «вечно живого», ждущего воскресения в  Мавзолее... Место же следующего бога, причём в  народном сектантском-полуязыческом смысле, занял и его преемник — И.В. Сталин. И повсюду в Москве, да и по всей стране распространились античные языческие символы, в виде статуй, барельефов и т.п.

Вспомним, что богоискателями были и многие видные большевики: например, первый нарком просвещения А.В. Луначарский, секретарь В.И. Ленина и управделами Совета Народных Комиссаров В.Д. Бонч-Бруевич. Последний много лет собирал народные книги русских сект, издал "Животную книгу" духоборов...

В.И. Ленин и В.Д. Бонч-Бруевич
В.И. Ленин и В.Д. Бонч-Бруевич

Да и практика коммунизма являлась по сути религиозной: ведь в ней имелся культ вождей и мучеников революции, было и канонизирование партийной символики, обрядов, праздников...

И в сём было не так уж много нового. Ранние коммунистические идеи о всеобщем равенстве, об отказе от собственности, общности имущества — древнейшие на земле. Коммунистическим же называют и общинный строй так называемого «Золотого века», «когда боги жили среди людей».

На основе коммунистических идей издревле создавались религиозные секты, их брали на вооружение повстанческие народные движения, повсюду и во все времена шедшие под красными знамёнами.

К этим идеям люди возвращались и в античности, и в средневековье. Именно потому большевики и почитали «утопических социалистов», при том католических священников — Томаса Мора, причисленного к лику святых, а также Кампанеллу. Они занимали почётные места в «пантеоне советских святых», их имена тогда были высечены на «Обелиске революционным мыслителям», — установленном в 1918 году у Кремля в Александровском саду по тому же ленинскому плану монументальной пропаганды.

1) Статуя Советской Конституции на Тверской: 2) Обелиск революционным мыслителям.
1) Статуя Советской Конституции на Тверской: 2) Обелиск революционным мыслителям.

Кстати, по тому же плану у нас были установлены: статуя с обелиском языческой богине Свободе (Советской конституции), напоминающей американскую Статую Свободы. Её поставили на Советской площади, на Тверской улице, — там, где теперь стоит статуя Юрия Долгорукого; а ещё рельеф той же богине был установлен на Сенатской башне Кремля, — там, где затем поставили Мавзолей. И по сути всё это — подобные египетским обелиски, мавзолей и статуи богов — античные символы из Римской империи...

С. Т. Коненков и его работа, выставленная на Сенатской башне Кремля в 1918 году.
С. Т. Коненков и его работа, выставленная на Сенатской башне Кремля в 1918 году.

* * *

Но что говорить о такой древности, об истоках «красной идеи» в античности и средневековье! Ведь по тому же ленинскому плану монументальной пропаганды были почитаемы... масоны, высших степеней посвящения, возрождавшие по сути римское язычество — Марат и Дантон... Хотя, потом, разумеется, само масонство, как идейная опора либерализма, было запрещено в Советской России.

Но вспомним, Марат и затем Дантон, когда во Франции пала монархия и заколебалась католическая церковь, стали на место христианской религии продвигать легко узнаваемый римский языческий культ, именуемый ими «Культом Разума», где самой почитаемой богинею объявлялась Свобода. То есть та самая богиня Либертас, статуя коей в античном Риме стояла на Авентинском холме в Пантеоне.

Тогда во всех парижских соборах, а затем и в провинции, решением Конвента стали отмечать такие же «Праздники Разума», всё более подобные языческим мистериям: и римским сатурналиям, и шествиям в духе древнеегипетском, особо популярном у французских масонов.

На сих праздниках уже чтилась не только Свобода, но и иные древние боги «естественной», то есть языческой, религии; статуи древних богов устанавливались в местах народных гуляний, цветы клались и у постаментов статуй Юпитера, Нептуна, Сатурна, богинь Юноны и Исиды.

Марсово поле в Париже со статуями античных богов и древних королей Франции
Марсово поле в Париже со статуями античных богов и древних королей Франции

И, между прочим, пресёк сие явное возрождение язычества, захвативший вскоре власть в Конвенте ярый атеист Максимилиан Робеспьер. Он прагматично рассудил, что нет смысла на место одной упорядоченной религии ставить другую: архаичную и анархическую, неупорядоченную. Тем паче, христианство, полагающее что «всякая власть от Бога» и хорошо управляющее «стадом Христовым», могло быть полезным также и новой буржуазной власти.

И так диктатором Робеспьером, атеистом по убеждению, — и потому, кстати, не-масоном, — был учреждён государственный «Культ Верховного Существа». И сие отчасти примирило католиков, кои так тоже именовали Бога, с масонами, кои под Верховным Существом понимали «Великого Архитектора Вселенной».

И в конце-концов общественно-политический и религиозный конструкт Робеспьера, примиряющий масонство и христианство, а затем и иудаизм, победил на буржуазном Западе. А радикальное антихристианство в духе "язычников" Марата и Дантона, всё более уходящее от классического римского язычества в сторону язычества северного, да и просто атеизма, было взято на вооружение новым подпольем, стало истоком возрождённой «красной идеи», не прекращающейся в веках идеи «борьбы за освобождение труда»...

Так прошлое откликнулось эхом через сто лет, и уже в России. Здесь якобинцами, сокрушающими церковь, стали большевики-ленинцы, тщательно изучившие французский опыт в эмиграции.

А реставрация церкви, обновление её и приспособление для нужд новой власти, произошло у нас уже при Сталине. Термидор и контр­революция — при Горбачёве и Ельцине...

И так история катится далее, её трясёт на кочках, и всё уже готово идти вразнос... Куда же ты мчишься, Русь... Дай ответ! Не даёт ответа...

#красная идея #язычество #русская идея #масонство 

* * *

В связи с возможностью пессимизации, завёл и оживил вновь резервные каналы, где размещаю заблокированные, и не только, статьи.

В Живом журнале https://alexandr-acov.livejournal.com/

В Ютубе: www.youtube.com/...rng В Rutube тоже начал давать видео

Во Вконтакте https://vk.com/id197571089 Телеграме t.me/AsovAlex:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .