Джан-султан лежала на кровати в своих покоях, держа на руках новорожденную дочь. Едва карета с сыновьями и Алие скрылась в ночи, она почувствовала приближение родов. В этот раз все прошло настолько стремительно, что даже акушерки были удивлены. Через час Джан уже услышала крик младенца и едва сдерживала собственный крик отчаяния.
Слезы капали из глаз Джан на красную сморщенную щечку дочери. Тихо баюкая мирно сопящее дитя, Джан говорила с ней:
- Бедная ты моя девочка! Не увидеть тебе никогда отца, не почувствовать на своей щеке его колючий поцелуй! Не утешиться в кольце крепких отцовских рук.... Как нам жить? Даже братья твои сейчас далеко и когда мы увидим их я не знаю... Может ты мне послана свыше, может ты мое утешение!? Некому дать тебе имя, кроме меня! Пусть тебя зовут Танзиля!(прим. автора - Танзиля (араб.) - "посланная свыше")
Ахмед -паша спешил к шехзаде Кериму с печальным известием. Его сопровождали несколько сильных воинов. "Что теперь будет?" - размышлял, умудренный жизненным опытом чиновник, - "смена власти всегда сопровождается кровью, только чья кровь прольется на этот раз?"
По прибытию его тут же провели к шехзаде, будто Керим ожидал его приезда. "Видимо и правда ждал!" - мелькнула мысль при виде встревоженного и бледного лица будущего султана. Ахмед-паша поклонился.
- Говори! - последовал короткий приказ, как удар хлыста разрезавший тишину.
- С печальной вестью я прибыл к Вам! Батюшка Ваш, султан Орхан, отошел в мир иной!
Тихий скорбный вздох вырвался из груди Керима. Как бы он ни ожидал этого, но услышать скорбную весть вот так, буднично и при свете дня, было больно. Он усилием воли сдержал навернувшиеся на глаза слезы.
- Продолжай! - хрипло приказал шехзаде.
- Джан-султан направила меня к Вам с этим известием и со словами, что трон, принадлежащий Вам по праву, ждет Вас!
Керим кивнул и принял из рук паши официальное письмо, подписанное Джан-султан и пашами совета. Ахмед-паша низко склонился перед ним, как перед султаном. Был отдан приказ тотчас собираться в дорогу.
- Залие, ты останешься пока здесь с нашим сыном!
- Но почему!
- Мне может грозить опасность! Вам лучше быть подальше от столицы и в случае опасности ты сможешь спасти сына!
- Будь проклята вся эта власть и политика! Из-за них я лишилась семьи, свободы, а теперь могу потерять и тебя!
Залие плакала, а Керим, утешая ее, думал, как поступит с братьями, когда приедет в столицу....
В тесной комнате, похожей на монашескую келью, только устеленную коврами, что-бы хоть немного защититься от холода и сырости, сидела Надин-хатун. В этой постаревшей женщине, тяжело было узнать теперь холеную наложницу султана. Жизнь была не мила ей, она потеряла все! Вошла одна из приставленных к ней рабынь.
- У меня для вас новость, госпожа!
- Ну и что же ты молчишь!? Говори раз рот открыла!
Девушка и не думала смутиться, зная нрав госпожи.
- Султан Орхан, скончался! Шех заде Керим уже в столице, прибыл занять трон!
Громкий злой смех сотряс скорбные стены тихой обители. Рабыня вздрогнула, будто перед ней возник шайтан, и тихо зашептала молитву. "Видно совсем разума лишилась!" - думала девушка, пятясь к дверям. Находиться наедине с этим дико хохочущем существом ей не хотелось.
Надин ничего этого не заметила. "Вот значит как! Моя ссылка не будет долгой! На троне будет мой сын! Он освободит меня и Омера и тогда вся власть будет в наших руках!" Мысли вихрем крутились в голове. Она уже видела Джан сидящей на ее месте в этой келье. Видела, как прогоняет прочь Алие - ей нет места в гареме, где будет править она - Надин! Пусть убирается к дочерям! Она заставит Керима принять правильное решение и избавится от опасности по имени Саид и Эмин! Наступает время ее триумфа, ее правления!
Керима у ворот дворца встречали все знатные вельможи его отца. Он прошел прямиком в тронный зал, где стоял гроб с телом Правителя. Положил руки на холодное дерево и из глаз наконец полились слезы скорби. Он вспомнил, как сам чуть не стал виновником гибели отца и просил простить ему этот грех!
Когда приступ скорби немного утих, Керим вышел к ожидавшим его визирям.
- Если будет на то Ваша воля, то позвольте похоронить Повелителя сегодня на закате?
- Да, пусть так и будет! - разрешил Керим.
- А завтра, до обеда, проведем церемонию наречения нового султана! - провозгласил Ахмед-паша.
- Да будет так - хором ответили ему государственные мужи.
Керим только кивнул в знак согласия. Сейчас надо решить, как поступить с братьями! Перед тем, как принять окончательное решение надо поговорить с Джан-султан! И он решительно направился в покои госпожи....