- Чего ты разоралась? - спросил Сережа у сойки. Птица возмущенно вопила, жалуясь соседкам-воронам на то, что мы нарушили всеобщий покой и тишину.
- Эльза? - спросила я у возмущенной сойки. Птица тут же умолкла.
- Нет, не Эльза, просто сойка, - вмешался Сережа, и птица немедленно заорала.
- Это Эльза, бережет покой своего дома, - возразила я, и птица со мной согласилась. Она снова замолчала.
Как я вам и обещала, мы пошли фотографировать дачу Эльзы. Как вы видите, дом продолжает разрушаться. На старых воротах висит строгая табличка, сторожка сторожа пуста, и если бы я взяла с собой какую-нибудь спецовку, я бы пролезла под воротами и погуляла по дому. Но я была одета прилично и поэтому решила просто обойти дом. Что сказать! Он очень большой, красивый и мертвый. Ремонт начали и забросили, зачем-то оштукатурили одно крыло, хотя кирпичная кладка цела и прекрасна. Крыша - новая, как и несколько водостоков. В остальном, все уныло и заброшено. Дом обойти не удалось, сбоку теперь построен, по-видимому, санаторий. В следующий раз пройдем верхами и посмотрим на дом "свысока". Дом пуст, так мне показалось. Призрак там больше не живет. Хотя, возможно, он просто не стал тратить на нас свои силы, а вот если бы мы попали в дом...! Кто знает, что бы нас там ждало! Что ж! Надо все-таки одеваться в немаркую одежду и под взглядом изумленной публики лезть на пузе под ворота, чтобы своими глазами увидеть прекрасный дом Эльзы!
Знаете, есть такие дни, когда все дела запланированы, когда срочно нужно что-то сделать, но душа не лежит к делам. Вот это вербное воскресенье и было таким. Мы отложили все дела и поехали в славный город Пятигорск, который уже очнулся от зимней спячки, почистил перышки, принарядился, завез новую партию знаменитого мороженого во все ларьки и очень рад гостям!
В знаменитом парке "Цветник", где, по едкому выражению классиков "было мало цветов, но много гуляющей публики и нарзана" (неточная цитата), тюльпаны готовились к массовому цветению. Луковицы подобрали отличные, сильные (я позавидовала, мои тюльпаны снова непутние в этом году), зацвело только несколько клумб, но уже на этой неделе весь Цветник зацветет буйно и непередаваемо красиво.
Гиацинты, магнолии - лишь статисты в празднике весны, они сейчас на "разогреве" публики, которая предвкушает пир для глаз - цветение тюльпанов. Снова признаю: слов "цветение", "расцветет" и тому подобных слишком много, но весна ведь! Весна!
А накануне вербного воскресенья я болела. Терпеть не могу это состояние, когда ничего не болит, но сил нет, и до кухни я иду так медленно и долго, словно живу в огромном замке. Я провалялась на диване целый день, не в силах читать или писать. Такие дни муторны и неприятны, создается впечатление, что ты их прожил бездарно и зря и хочется крикнуть кому-то там, в небе: "Будь добр! Начни все сначала! Верни мне утро и дай сил! Что тебе стоит? Пожалуйста!" Но кричи, не кричи, день не перемотают и надо разыгрывать те карты, которые остались на руках. У меня в козырях были котики. Сначала Лёля и Мефодий слегка подрались за мои коленки и мое самолюбие возрадовалось. Это же надо, какие у меня замечательные коленки раз за них дерутся! Котики улеглись на меня жаркими шубками и замурлыкивали мои болезни. Но, видимо, болело что-то сильно, так как на помощь хрупкому Мефодию и нежной Лёле пришел Шарапов. Шарапов прежде всего хорошо подъел корма, памятуя "если доктор сыт, то и больному легче", потом он недобро задумался над пустой плошкой, в которой должно было быть молоко. Посопел и нервно дернул лапой. Ничего не произошло, и кот, поняв, что без моей помощи молоко не прилетит из холодильника, направился в зал. Шарапов - парень суровый, сюсей пусей не любит, розовые сопли презирает, гладится редко, только после вкусной колбасы, а уж на руках вообще не сидит, говоря, что это удел неженок и девчонок. Но в субботу, к моему удивлению, Диня тяжело плюхнулся на мои ноги, развалился и замурлыкал.
- Лечит тебя, - умилился Сережа и пошел за молоком. Шарапов старательно латал мои сердце и душу, а чтобы я совсем не разнюнилась, превентивно царапал когтем. Вывернулся, чихнул, забрызгав меня слюнями (тоже лечебными?) и намекнул, что хорошо бы кота хорошенько почесать за ушками.
- Услуга за услугу, - сказал Шарапов и указал мне на семейство клещей у себя за ухом, присосавшихся и наглых.
- Началась весна! Где ты их нашел? - спросила я и аккуратно сняла клещей.
Шарапов вместо ответа сполз на пол, сказав, что он устал. Полежал немного на ковре и снова забрался мне на ноги.
Не знаю, что и как он делал, но мне действительно стало легче.
Мне пока не пишется, к сожалению. Возможно потому, что идет Страстная неделя. Как оказалось, у меня много Пасхальных воспоминаний. Сделаю отдельную статью. Там будут и любимые цитаты, и случаи из жизни, и рецепты. А пока приглашаю вас на мой телеграмм канал https://t.me/oksananareiko там я начитываю "Озеро" и делюсь фотографиями тюльпанов и котиков-цветоводов.
Надеюсь вернуться к вам с песней новой сказкой как можно скорее!
Всем добра!
Искренне ваша,
я.