Найти тему
Удивляться разрешено

Интереснейший музей железнодорожной техники СКЖД в Ростове

Долго, очень долго собирался посетить музей железнодорожной техники в Ростове. Всю зиму изучал подходы и подъезды к нему. Маршруты отхода. Скажу честно поступил правильно. Ведь находится музей на открытом пространстве возле остановочной площадке Гниловская. Зимой будет ветрено и холодно. Ну а ростовским жарким летним днем под палящем солнцем будет тоже весело. Тута и спрятаться не куда, разве только в вагон или паровоз. Паровоз то вообще чёрного цвета. Будет притягивать жару.

Пока собирался наступила весна.

Ярким весенним днем автобусом от Центрального рынка Ростова по улице Портовой добрался к музею. Вернее, ещё не совсем к музею, на остановке Строительного переулка вышел из транспорта. Потом по проулочку между школой и каким-то зданием. По левую руку школа, а по правую загородка. Пешкодральчиком чуток.

-2

- А вот и паровозы, - сказал сам себе, увидев на открытой площадке технику.

За железным забором одной стороны собрана техника даже и не скажешь старая. Паровозы. Вагоны. Дрезины.

-3

А на другой стороне уже техника советских, послевоенных времен. Электровозы. Электрички и тепловозы.

Можно конечно и по Казачьему переулку спуститься к музею. Тогда сразу попадёте к кассам и на площадку к старой технике.

Осмотр музея оценили в 100 рублей взрослый билет. А возможность фотографирования аж в 200. Детский значит меньше стоимостью.

-4

Музей под открытым небом интересен ещё и тем, что больше половины техники рабочая. Действующая. Заводи и поехали. За ней следят. Красят, моют. Ремонтируют. Мне даже пришлось прятаться и убегать от краски. Красили вагоны из краскопульта. Краска летит ветром по территории.

На площадке Гниловской музей открыли в 2003 году. Сегодня можно увидеть 69 единиц транспорта. Установлены самые настоящие семафор, светофор. Ну конечно же водяная колонка. К ней подгоняли паровоз и наполняли резервуар водой. Во всех фильмах это можно увидеть.

тот самый вагон ледник
тот самый вагон ледник

Вагон ледник царских времен. Под слоем теплоизоляции укладывался лёд с солью. Лёд складывали зимой, а потом все лето можно было перевозить скоропортящиеся продукты. Вот и получался ледник. До десяти суток можно было возить мясо, масло и такого рода продукты. Строились они в нашей стране до 1964 года.

трехосная цистерна
трехосная цистерна

Редчайшие трофейные экспонаты. Трофейная трехосная цистерна из Румынии. Отголосок Первой мировой войны. Построили её в 1901 году. В Австро-Венгрии. В нашей стране эксплуатировались до Великой Отечественной войны. Ну, а именно эта цистерна работала до 2003 года на станции Лихой Ростовской области. Вот и посчитайте сами сколько ей лет и сколько времени она была в эксплуатации. Сегодня это единственный экземпляр семейства трехосных вагонов в стране.

Трофейный вагон
Трофейный вагон

Другим трофейным экспонатом будет товарный вагон теплушка типового проекта "Дрезден". В нашу страну его завезли после 1945 года. Переделали их на русскую железнодорожный колею и работали они до 60-х годов прошлого века.

Вот она дрезина
Вот она дрезина

Удивила меня транспортная дрезина с мотоциклетным двигателем. На таком техническом средстве путейцы могли разгоняться до 60-ти километров в час. Везти с собой на ней до полутора тонн груза на расстоянии до 100 километров в сутки.

В некоторые технические средства разрешен доступ. Можно войти. Посмотреть. Посидеть в вагоне. Никто по времени не ограничивает. Ходишь, гуляешь. Рассматриваешь экспонаты и соблюдаешь технику безопасности на железной дороге. Это все-таки техника.

Все рассказать не получится в одном рассказе. Лучше приезжайте. Смотрите фотографируйте. И пусть все это остается в вашей памяти. А вы уже расскажите всем!

Что скажете? #удивляться разрешено ?

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.