Выступая на днях перед студентами Российского Государственного ГУМАНИТАРНОГО Университета в городе Москве, гость из бывшей страны Югославии рассказал в подробностях , как был повержен с небес первый,"секретный" на тот момент, самолёт-"невидимка".
Это был самолёт произведённый по "стелс" -технологии , и по словам заказчика он являлся невидимым для чужих радиолокационных станций.
Дело было 27 -го марта 1999 года во время полётов таких истребителей над Югославией. Истребители принадлежали американцам и назывались они F - 117 "Nighthawk". На тот момент это были одни из новейших технологий в авиастроении. которыми хвастались представители стран НАТО в Европе.
Так вот, полковник ракетно-зенитных войск ПВО Югославии Янко Алексич раскрыл подробно тот момент, как впервые в истории современности был "обнулён" хвалёный самолёт-"невидимка".
"Мы наблюдали за небом с помощью систем ПВО", - рассказывал Я.Алексич. - "В какое-то время на радаре у нас появилась цель. Эта цель вошла в зону поражения нашего третьего дивизиона. Я приказал подчинённому Золтану Дани сделать ракетный пуск. Боевой расчёт третьего дивизиона этот пуск совершил и он увенчался успехом."
По дальнейшим словам Янко Алексича, выяснилось, что истребитель выполненный по "стелс"-технологии был обнаружен обычной РЛС. Форма отображения на радаре этого F-117 мало чем отличалась от других подобных целей.
В ходе своего рассказа о встрече с самолётом-"невидимкой" Я.Алексич показал студентам обломок крыла этого истребителя, добытый им на месте падения. Этот обломок представляет из себя карбоновые соты.
На тот момент, в марте 1999 года, американцы считали свой самолёт неуязвимым.
Но оказалось ,что самолёт был повержен старенькой ракетой С-75 спокойно-преспокойно. Цель была обнаружена с применением обычных РЛС.
Это был значимый удар по самолюбию американской фирмы "Локхид" делавшей эти самолёты.
Там оправдывались: американские военные заставили самолёт маневрировать в сложном рельефе местности, а самолётик-то адаптирован для простого горизонтального полёта по мерам малозаметности.
Но югославы ответили кратко: самолёт летел на средней высоте и маневры начал только после пуска ракеты.
Так что сбить "стелс" оказалось вполне возможно.
C тех пор что-то сильно про F-117 не слышно.
* * *
Таков исторический экскурс в прошлое.