Вконтакте сильно отличается от, например, Инстаграм*, не только инструментарием, визуальным оформлением, но и поведением аудитории.
Первый и самый главный шаг – создание своей витрины/магазина, иначе говоря – платформы для взаимодействия с клиентами, вне зависимости это экспертный блог или страница компании.
Только после него можно планировать запуск таргетированной рекламы или продвижение через паблики.
Для грамотного оформления вы должны ответить на три главных вопроса/ определить позиционирование:
— Кто мы?
— Что мы предлагаем?
— Для кого мы это предлагаем?
ВАЖНО: сообщество должно быть интуитивно понятным. Пользователь, попадая на страницу вашего сообщества, не должен самостоятельно искать ответы на эти вопросы.
Чтобы пользователь понимал с первой секунды куда он попал – стоит следующие факторы при оформлении сообщества:
- Название сообщества. Оно должно отображать название компании, а также нишу. Например, «Ромашка. Магазин цветов».
2. Информация о проекте. График работы, контактные данные, адрес, сайт и.т.д.
3. Обложка сообщества/баннер. Обложка - статичная или анимированная картинка с лого, слоганом, которая будет служить вашей витриной для привлечения внимания пользователя при первом касании.
4. Заполнение всех предложений в меню. Если у вас товар - создайте товарную ленту, создайте «магазин» и настройте выгрузку, если вы осуществляете услуги - добавьте информацию о предоставляемых услугах.
5. Настройте виджеты. Виджет - один из самых важных инструментов в сообществе. Через виджет вы можете настроить персонализированное приветствие пользователя, рассказать об акциях или новых продуктах, а так же настроить рассылку.
6. Запуск рассылки. Рассылки во Вконтакте – тот инструмент, который приносит целевые действия. Не каждый, кто заходит в сообщество - подписывается на него, но он может подписаться на рассылку, например, об акциях или спец.предложениях.
И это - отличительная поведенческая черта пользователей ВК.
Например, у вас салон красоты и есть список клиентов, которые ходят исключительно на стрижку и другие услуги их не интересуют, то они с наибольшей долей вероятности подпишутся на рассылку с информацией по интересной им услуге.
Пользователи ВК также, как и везде, не любят излишний поток спама.
7. Текстовое наполнение. На первом этапе развития сообщества важно подробно и развернуто рассказывать о вашем продукте и компании. Сухое текстовое наполнение, только короткие посты и «никакой сути» - к сожалению, не работают в ВК и не помогают выделиться на фоне конкурентов.
*Запрещенная в России экстремистская организация.