Найти тему
PRO ТРАНСПОРТ

От ЗиУ до БКМ. Как по Витебску траллики пустили и что мы имеем сегодня.

Троллейбус в Витебске появился лишь в 70-х годах 20-го века. Это были на тот момент дефолтные ЗиУ-9 или же ЗиУ-682.

Самый первый троллейбус Витебска ЗиУ-682 с бортовым номером 001. Именно он и вышел на линию в 11:36, 1 сентября 1978 года. В открытии принимали участие председатель и члены облисполкома, строители и учащиеся 3 класса школы номер 31. Позже переделан под учебный и списан.
Самый первый троллейбус Витебска ЗиУ-682 с бортовым номером 001. Именно он и вышел на линию в 11:36, 1 сентября 1978 года. В открытии принимали участие председатель и члены облисполкома, строители и учащиеся 3 класса школы номер 31. Позже переделан под учебный и списан.

Теперь же вспомним, что ходило по Витебску из троллейбусов.

1. ЗиУ-9 или же ЗиУ-682

3 троллейбуса ЗиУ-9 подъезжают к театру Я. Коласа.
3 троллейбуса ЗиУ-9 подъезжают к театру Я. Коласа.

Всего во времена существования СССР в Витебске было открыто 4 маршрута. Витебские ЗиУ также часто модифицировались под АКСМ. Чистокровные ЗиУ проработали в Витебске вплоть до 2008 года. С 2008 года последний ЗиУ-682 навсегда ушёл в историю.

Самый долгоживущий ЗиУ с бортовым номером 065 до списания.
Самый долгоживущий ЗиУ с бортовым номером 065 до списания.
И после списания. Фото сделано в 2011 году.
И после списания. Фото сделано в 2011 году.

2. АКСМ-101, 101А и 101М.

АКСМ-101 с бортовым номером 100. Списан с 2010.
АКСМ-101 с бортовым номером 100. Списан с 2010.

Данные троллейбусы являлись первыми тралликами семейства АКСМ( ныне БКМ). И именно АКСМ-101 эксплуатировались до 2017. А 101ПС и 101А были списаны ещё в 2010 году.

-6

Однако до сих пор есть живой АКСМ-101, который вглядит, как ЗиУ-682

А вот и он. Красавец стоящий в депо уже 5 лет.
А вот и он. Красавец стоящий в депо уже 5 лет.

3. АКСМ-201, 20101 и 201А7.

АКСМ-201А7. Всего было выпущено 2 таких троллейбуса.
АКСМ-201А7. Всего было выпущено 2 таких троллейбуса.
-9

Данные троллейбусы я заставал много раз. Самый последний работал до ноября 2020 по маршруту номер 5.

-10
-11
А вот, походу, его 1 модификация. Либо же переделали решётку.
А вот, походу, его 1 модификация. Либо же переделали решётку.

4. АКСМ-420 "Витовт"

Вот он. Ходил по 4-му маршруту
Вот он. Ходил по 4-му маршруту

Данный троллейбус был закуплен в 2009 году к Славянскому базару. Однако в этом же году его передали в другой город.

5. КТГ-1 и КТГ-2.

КТГ-1.
КТГ-1.

Данный троллейбус имел возможность ездить без проводов, за счёт автономного хода. Ничего не напоминает?) Как раз напоминает современные МАЗ 203Т70 и 215Т, а также БКМ32100D и 43300D

КТГ-2. Рядом стоит КТГ-1 с голубой крышей.
КТГ-2. Рядом стоит КТГ-1 с голубой крышей.

В Витебске эксплуатировалось три КТГ-1 и один КТГ-2. Часто их можно было увидеть во время ярмарок, на базарах или во время выходных. Однако после 2000-х они пропали с улиц города. Возможно, что они ушли на покой.

Итоги

Сейчас в Витебске нету какого-либо импортного транспорта( кроме автобусов и маршруток). Всё исключительно белорусского производства. И плюсы есть. Постоянный апгрейд подвижного состава, причём всё лучше и лучше. Появились бесконтактные троллейбусы. Благодаря ним жители Билево-1, 2, 3 смогут добраться до города и обратно. На этом пожалуй всё.

#троллейбус #ссср #троллейбусы #витебск #витебская область #история витебска #транспорт #история #инфраструктура