Как оформить резюме или пройти собеседование — рекомендаций по правильным действиям много.
А вот что делать, чтобы вас точно не взяли на работу, или как поступать, если вы умудрились совершить промашку?
Об этом мы и поговорим в статье.
Речь пойдёт не о психологических типах личности, видах темперамента или векторах мотивации соискателя, а о моментах куда более приземленных.
Итак, каким кандидатам рекрутеры не перезванивают?
1. Опаздывающие
Вы пришли позже назначенного времени, и пусть так получилось первый раз в жизни — будьте готовы, что работодатель воспримет такое поведение как привычный для вас срыв дедлайна. То же касается дресс-кода и манер.
Первое впечатление нельзя произвести дважды — вы же об этом помните?
Как исправить ситуацию: чувствуете, что не успеваете, оповестите рекрутера о задержке до старта собеседования с описанием весомых и правдивых причин, почему так вышло.
Все мы люди — вас могут понять и простить. Но это не факт!
2. Невнимательные
Вы поторопились отправить резюме, но не учли важные моменты:
- не указали образование или желаемую должность
- не проверили текст на ошибки
- не приложили фотографию, добавили не ту или в плохом качестве
- ошиблись в имени получателя
Внимание к деталям — важное деловое качество, и тут уж действительно лучше 7 раз проверить, прежде чем один раз нажать на кнопку «Отправить».
Тут остаётся полагаться на свой профессионализм и харизму. Что-то исправить задним числом уже не получится — берите обаянием при личной встрече и повторяйте как заклинание правильное имя собеседника.
3. Часто меняющие работу
Возможно, что соискателю не везёт по жизни и его действительно просто сократили на последнем месте работы, предпоследняя компания обанкротилась, а собственник предпредпоследней ушёл в монастырь от всего мирского. Но! Когда стаж работы измеряется месяцами, а не годами, — это наталкивает на мысль, что с кандидатом что-то не так.
Что работодатели думают о сотрудниках, которые часто меняют работу:
- эти люди склонны к конфликтам;
- им быстро надоедает то, чем они занимаются;
- они талантливы — быстро достигают максимума и желают двигаться дальше;
- вечные завистники, которым постоянно кажется, что лучше там, где их нет.
Вот и проведите заранее работу с 1, 2 и четвёртым возражениями. Нужны очень серьёзные доказательства, что вы не летун, а человек в поисках себя.
Кстати, можете сослаться на статистику: россияне — непоседливые работники, они меняют место службы чаще, чем европейцы:
11% всего занятого населения, по данным Росстата, трудились по месту настоящей основной работы менее года. Из них 0,7 миллиона — менее месяца.
Эксперты портала rg.ru ничего плохого в этом не видят и считают, что частая смена рабочего места в наших условиях даже полезна для развития экономики.
4. Открытые всем предложениям
Когда у человека указано в резюме, что он претендует на должность «маркетолог/грузчик/экономист/продавец», то даже при опыте и образовании, соответствующих требованиям, такой разброс смутит работодателя.
Совет HRов: оформите по одному резюме на каждую желаемую должность и не отправляйте больше одного отклика в одну компанию, даже если среди её вакансий есть несколько желанных мест.
5. Любители бонусов
Такие спрашивают не столько об обязанностях и требованиях, сколько об отпускных, больничных, страховке, продвижении по карьерной лестнице, бесплатных походах к ортодонту и возможности повесить отдельную табличку со своим именем на дверях общего кабинета.
Нет ничего плохого в уточнении содержимого социального пакета, но личный водитель на испытательный срок — это уже перебор!
6. Тормозящие
Волноваться на собеседовании — естественно, но не всё время. Если вы не можете быстро собраться и на каждый вопрос рекрутера отвечаете длительным раздумьем — не ждите положительного результата.
Чтобы перестать сомневаться в себе и своих силах, постоянно повышайте уровень профессионализма, развивайте личностные и предпринимательские навыки.
Чем больше вы знаете и умеете, тем смелей берётесь за выполнение сложных задач, тем уверенней становитесь и тем лучше умеете коммуницировать.
7. Неуёмные
Балагур, остряк и любитель рассказать все истории за 1 собеседование – это, конечно, очень яркий и запоминающийся персонаж. Возможно, это ваша персональная реакция на стресс — вести себя неумеренно воодушевлённо.
Но взгляните на ситуацию глазами рекрутера: время собеседования ограничено. Говорите по делу, а если есть повод пошутить - сделайте это разок-другой и к месту.
8. Зависимые от смартфона
Если вы в ожидании собеседования строчите посты в соцсети — это заметят. Если вам позвонят во время беседы с работодателем и вы ответите на вызов — это фиаско.
Отключите звук оповещений и старайтесь не слишком активно освещать свою личную жизнь в интернете.
9. Закредитованные
Материальная мотивация — сильнейшая в работе, но, если человек трудится только на покрытие своих долгов, — это сигнализирует о неумении планировать бюджет и жить по средствам.
Исключением может быть ипотека, кредит на образование или лечение.
В остальных случаях сначала курсы финансовой грамотности, и лишь потом — хорошая работа.
Да, это ваше личное дело — брать кредиты или нет, и работодатель никоим образом не должен заглядывать в ваш кошелёк, но и рассказывать о суммах кредита на шубу, компьютер и отпуск — не лучшая идея!
Подумаете:
— Спасибо, капитан Очевидность!
Действительно, каждый из указанных промахов для многих понятен и неприемлем. И это хорошо — чем лучше вы готовы к собеседованию, тем выше вероятность его пройти и занять место своей мечты.
Но помните — всегда стоит перепроверить себя ещё раз!
Будем рады, если вы поделитесь в комментариях рассказами о том, как что-то на собеседовании пошло не так.
Автор: Ирина Иткинд