Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Руководство «РЖД» издавна заявляет о том, что электрички, ну или, более официально - пригородное сообщение, для компании убыточно. Особенно они этим отмахиваются на просьбы увеличить количество этих самых электричек. Что же, давайте разберёмся в этом вопросе.
Про расписание и контингент
В принципе, пассажиров электричек можно разделить на две категории - дачников и, так сказать, «маятниковых мигрантов». Ничего обидного в этом слове нет, маятниковая миграция - это ежедневные поездки людей из одного населённого пункта в другой с абсолютно понятными целями - на учёбу или работу.
Конечно, есть ещё и случайные пассажиры, которые изредка ездят на электричках по каким-то делам. Однако, давайте сперва разберемся с теми, кто ездит на работу или учёбу. Эти люди, чаще всего, привязаны к конкретному графику - к 9 часам им надо быть на работе или учёбе, а после 17-18 часов им, соответственно, надо домой. Давайте для примера возьмем в качестве места жительства - Зеленоград, а в качество места работы - Москву.
Наиболее востребованы будут те электрички, которые отправляются из Зеленограда (ст. Крюково) начиная с 6:30 и заканчивая восемью часами. С обратной дорогой всё не так конкретно, кто-то сразу едет домой, кто-то ещё хочет по магазинам в Москве походить, допустим, короче говоря, электрички, отправляющиеся из Москвы, будут хорошо заполняться начиная где-то с пяти-шести часов вечера.
Итак, электрички, идущие утром из Зеленограда и вечером из Москвы будут максимально заполнены. Но, при этом, все остальные - будут заполнены либо частично, либо и вовсе будут «возить воздух». Или, говоря иначе - первые будут более менее прибыльными, в то время, как остальные - в той или иной степени убыточны.
Но отменять их всё равно не следует..
Электрички, которые идут вне часа пик - не очень заполнены, но, при этом, всё также потребляют электроэнергию (приблизительно 200 киловатт-часов на сто километров, при расчёте на один моторный вагон, а значит потребление восьмивагонной электрички будет 800 киловатт-часов на 100 километров), всё также требуют регулярного обслуживания, в них работают локомотивные бригады, контролёры и охранники, которым надо платить зарплату, и много других расходов.
И поскольку «непопулярных» электричек (то есть идущих вне часа пик) гораздо больше, чем «популярных», то доходность последних не может «перебить» убыточность первых, впрочем, не очень то оно и надо.
Пригородное сообщение всегда было убыточным, а поэтому, в современной России оно субсидируется регионами и, кстати, именно они решают, сколько электричек и в каких направлениях нужно запустить, и формирует заказ у ОАО «РЖД».
Однако, в примере была Москва и Московская область, там пассажиропоток, в целом, есть всегда. А вот в других регионах разница между часов пик и вне его - куда заметнее. Бывает ещё так, что расписание вообще составлено непонятно как, что даже для поездок на работу и обратно электрички использовать не очень удобно, после чего, «по причине недостаточного спроса» количество пар пригородных поездов и вовсе сокращают.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!