Найти тему
Yourself

5 стратегией поведения во время конфликтов

1) Акула 

«Есть моя точка зрения и больше никакая»

Это человек, который всегда настроен на свою победу. И который будет доказывать свою правоту до тех пор, пока собеседник ее не примет. 

Это стратегия не нацелена на решение конфликта!

Стратегия «Акула» одна из крайностей, которая не решает конфликты - агрессия 

2) Плюшевый мишка 

Такой человек со всеми согласен. Если его обижают, то он это проглатывает. Главная позиция - «только бы ничего не случилось, лишь бы конфликт не развился». Это неуверенный в себе человек, занимающийся самообесцениванием.

Вторая крайность, которая не решает конфликт - мягкотелость 

3) Лиса 

«Я уступлю, если вы тоже уступите»

Лиса всегда действует в партнёрстве и пытается не только решить конфликт, но и вытянуть из конфликта другого человека - «давай МЫ с тобой ВМЕСТЕ с этим разберёмся». 

Лиса показывает, что «мне нормально, а вам?», «мне неудобно, со мной так поступать не надо, а вам удобно?»

Очень адаптивный тип.

-2

4) Черепаха

В момент конфликта прячется в свой панцырь и делает вид, что конфликта не произошло. 

Даже если черепаху пытаются вывести на диалог и решить вопрос, такие люди будут прятаться за фразой: «я не хочу говорить». 

5) Сова

Живет не по эмоциям, а по разуму и логике. Не оценивает собеседника, не присваивает ему ярлык «плохой» или «хороший», а пытается понять почему человек так поступил.

Сова будет разграничивать конфликт, который ее не касается (который берет истоки на другой стороне - собеседник поругался с начальником и т.д.) и конфликт, в котором замешана. 

В первом случае сова попытается узнать причину такого поведения другого человека через вопросы: «как ты себя чувствуешь?», «мне неприятно, что ты сейчас на меня кричишь, у тебя что-то случилось?» - конкретно и без эмоций. 

Во втором случае будет открыт к разрешению вопроса («я что-то сделал/а не так? Давайте это обсудим и разберёмся»)

Самая безопасная стратегия