На детской площадке носились дети, летали с горки, рылись в песочнице. Вокруг на скамейках сидели родители этих непосед. Шум, создаваемый детьми было приятно слышать в большом дворе среди огромных, серых многоэтажек.
Мальчик лет 5, слезая с разноцветной лестницы упал и больно ударился локтем или коленкой. Он заревел. Пожилая женщина, сидевшая в инвалидном кресле, напряглась. Она узнала этот голос.
- Дима, что случилось? Иди сюда родной, я посмотрю на твою рану – Она хотела подъехать к ребёнку, но бордюры не позволяли ей сделать это в её инвалидном кресле.
Дима поревел, но к бабушке не побежал, рядом были события поинтереснее. Он соскочил с земли и убежал в толпу детей. Надежда Михайловна нервничала. Она была здесь одна. Сидящая на скамейке женщина спросила:
- Может вам помочь? Как вы справляетесь с таким озорником. В вашем положении – Она указала на кресло.
- У меня отличное положение, сейчас придёт внучка, она мне поможет – Надежда Михайловна хотела отъехать от скамейки – Вам спасибо за беспокойство.
Показалась стройная, красивая, молодая девушка, она направлялась прямо к детской площадке. Вика подошла к Надежде Михайловне.
- Здравствуйте. Давно вы здесь? Мама сказала забрать вас домой – Она обернулась на площадку ища взглядом Диму – Сейчас, Надежда Михайловна, я найду Диму.
Вика пошла за ребёнком на площадку. Вернулась держа за руку маленького непоседу.
- Дима, почему не слушался меня? – Спросила Надежда Михайловна – Разбил коленку?
Мальчику было всё равно, о чём его спрашивали, он хотел снова к детям. Но послушно шёл за сестрой, которая катила Надежду Михайловну в инвалидном кресле.
Бабушка без меры баловала внука, уговорила Иду не отдавать ребёнка в садик. Занялась его образованием, пока Ида была на работе, Вика в институте, а Василий в школе. Несмотря на неудобства инвалидного кресла бабушка умудрялась справляться с внуком.
Семья казалась такой большой и крепкой. Мама, бабушка, дети, которые во всём помогали. Старшие дети относились к Надежде Михайловне очень уважительно, как к чужому больному человеку. Не было в этой большой семье только отца...
________________________________________________
Григорий взглянул на записку от жены, быстро собрал небольшую сумку самых необходимых вещей и вылетел из квартиры. Сел в такси, отправился в аэропорт. Сидя в такси он думал только об одном, куда улететь, чтобы побыстрее добраться до Горно-Алтайска. Прямой рейс будет, только послезавтра. Он не искал оправдания, не искал причин такого поступка Иды. Знал, что это только его вина. Он не слышал её всё это время. Твёрдо решил не звонить сейчас жене и не выяснять отношений. Только при встрече. «Больше я никуда не отпущу её!!! Мы всегда будем рядом», с такими мыслями он ехал в аэропорт. В его голове мелькнуло воспоминание о маме, но он тут же постарался о ней забыть «Хватит!».
Билеты были только через Москву. В Москве надо было ждать несколько часов пересадки. Ему было всё равно. На этот раз Алтай встретил его проливным дождём. Опять злополучная гостиница, как же он её ненавидел в эту ночь. Он метался в номере, просил администратора найти машину, чтобы побыстрее уехать к жене.
- Мужчина, извините, но в такую погоду, ночью в это посёлок никто не поедет. Там очень плохая дорога.
- Девушка, милая, хорошая, пожалуйста найдите! Я заплачу любые деньги! Мне надо прямо сейчас.
- Идите к себе в номер, я вам позвоню если найду водителя, который согласиться – С раздражением отвечала уставшая девушка-администратор.
Григорий махнул рукой, ушёл к себе. Раздосадованный он упал на кровать и заснул прямо в одежде. Его разбудил звонок в 5 утра.
- Мужчина, вы слышите? Есть одна машина – Говорил сонный голос в трубке - Она едет в те края, но не заезжает в ту деревню, возможно вы договоритесь...
Григорий быстро спустился, у гостиницы его ожидал грязный Уазик. Водитель Андрей был один. Он был очень болтлив, всю дорогу пытался выяснить зачем Григорию так срочно понадобилось в эту деревню.
- Дожди не прекращаются уже трое суток, там скорее всего дорогу размыло. У них такая речушка коварная с виду маленькая, а как дожди начинаются так расползается, будто на дрожжах.
Григорий молчал.
- Нет, я туда не сунусь. Надо ждать. Или пешком идите, но это не безопасно. Ещё километров 10 надо идти.
- Послушайте, у вас такая машина она обязательно проедет. Я заплачу вам всё, что у меня есть – Григорий достал бумажник.
- Нет, меня ждут в другом месте, мне надо вовремя привезти багаж – Андрей указал на заднее сидение.
- У Меня 15 тысяч, в бумажнике, возьмите всё!
Водитель замялся. Ему конечно хотелось взять деньги, в этих краях, это была половина его зарплаты.
- Не пойму я вас?! Что за спешка? Что там случилось такого. Ну хорошо – Он неохотно взял деньги- Но, если дорога будет плохая, я разверну машину. Мы не вытащим её из грязи. Там ещё этот холм ужасный – Ворчал водитель.
Григорий отдал деньги вместе с бумажником. Он думал только об одном, поскорее увидеть свою семью, свою жену, сына. Он съёжился в машине и больше не говорил с водителем. Совсем не думал о матери. Впервые в жизни он твёрдо был уверен, что делает всё правильно. Дождь за окнами лил не переставая, было светло, но видимость была минимальная, старые дворники на лобовом стекле не успевали счищать воду и грязь. Водитель не торопился. Машину трясло словно она подпрыгивала. Один раз они даже съехали на обочину, из-за грязи на дороги. Наконец, увидели знак с названием посёлка. Ехать ещё 10 км. Водитель, скрепя сердцем свернул на дорогу и стал двигаться ещё тише. Григория это раздражало, но поделать ничего нельзя было. Показался холм, за ним та самая деревня. Водитель набрал скорость, чтобы подняться, машина с трудом стала слушаться водителя. Потом её резко дернуло и развернуло вокруг своей оси, её стало тащить назад, боком. Машина перевернулась и несколько раз крутанулась через себя.
Дождь не переставая лил...
Обнаружили автомобиль только вечером. В другом посёлке подняли тревогу из-за того, что не дождались водителя. Андрей был без сознания, с множественными травмами, но жив. Григорий погиб, он не доехал 4км до своей семьи. Две женщины в разных концах страны одна жена, другая мать получили печальную весть.
Надежда Михайловна умоляла передать тело сына на родину, где он родился. Ида была не против. Обе женщины винили себя в смерти сына и мужа. Одна не могла сказать, другая не могла отпустить.
Ида скоро вернулась к обычной жизни. Как не горевала после смерти мужа, дети не давали ей расклеиться. Маленький Дима рос не по дням, а по часам. Спасибо бабе Маше, которая помогала семье, когда Ида впадала в истерику.
- Ох, и натворил дел турист, а всё ваш интернет!!! – Ворчала она, вспоминая своего квартиранта.
Надежда Михайловна держала себя в руках во время похорон. После, сильно сдала и снова оказалась в больнице. Её выписали только через 3 месяца. На ноги она больше никогда не вставала. Полтора года две женщины в разных концах страны не вспоминали друг о друге. Но у Надежды Михайловны сжималось сердце от мысли, о единственном человечке с серыми глазами, как у её любимого Гриши. При помощи Лизы она нашла контакты невестки. Надежда Михайловна долго не решалась написать, гордость, чувство вины, жалость к самой себе, не позволяли ей этого. Но однажды не ожидая ответа, она написала:
- Здравствуйте Ида.
Ида ответила. Началась обычная формальная переписка, «Как поживаете? У нас всё хорошо»
Вскоре Надежда Михайловна очень просила приехать и показать Дмитрия Григорьевича. Ида не хотела ехать. Но Вика её уговорила.
- Она нас терпеть не могла, а его любит безмерно – Указала Вика взглядом на маленького брата – У меня и Васьки нет отца и бабушки, пусть хоть у него будет.
Два раза Ида прилетала с Димой к бывшей свекрови. В последний раз Надежда Михайловна, всё время просила только об одном. Не разлучать её с внуком.
- Он единственный ради кого я смогу жить. Ида, простите меня! Я так виновата. Не могла отпустить, не верила в то что вы можете сделать моего Гришу счастливым. Это я, только я, виновата в случившемся. Мне незачем жить, если я не смогу видеть Диму. У Гриши осталась квартира, вы там жили. Вернитесь, прошу – Плакала женщина в инвалидном кресле, какой же жалкой она была в этот момент – Я никогда не буду вмешиваться в вашу жизнь. Не отнимайте внука.
- Если бы я хотела сделать вам больно, то никогда бы не прилетела к вам с Димой – Со слезами на глазах говорила Ида – Но вы забываете, у меня ещё двое детей. А они вам никто.
- Ида, прости! Я обещаю, никогда больше не обижу их ни словом, ни делом. Вернитесь. Я не смогу без Димы.
- Нет, мы будем навещать вас.
Они улетели.
Через пару недель Иде позвонили и сообщили, что её свекровь в тяжёлом состоянии. Всей семьёй они вернулись в большой город. Ида ухаживала за Надеждой Михайловной сначала в больнице, потом дома. Несколько месяцев она была прикована к постели. Потом стала поправляться. Маленький Димка всё время крутился возле матери, когда та ухаживала за свекровью...
Вика окончила 11й класс в городе, поступила в институт, во всём помогала матери. Василий учился в школе, планировал уйти из 9-го класса. Ида устроилась на работу посменно, чтобы успевать ухаживать за Надеждой Михайловной и хоть немного уделять время детям.
Вот так закончилась обычная переписка в социальных сетях двух молодых людей.
Нравится публикация, ставьте 👍
Благодарю за подписку ✔