В нашем мире хейт и критика не является особой редкостью. Хейтеры и просто нехорошие люди полностью заполонили наш интернет. Сейчас абсолютно каждый блогер или любая медийная личность постоянно сталкивается с подобной эмоциональной нагрузкой. И избежать это невозможно, всегда найдутся отдельные личности, которым что-то всегда не понравится. Так как же нужно реагировать на всё это? Гневно отвечать или игнорировать? Давайте разбираться:
Кстати, данная статья появилась благодаря Вашему хорошему отклику на 1 часть "Как реагировать на оскорбления".
Если интересно, можете прочитать.
Что такое критика и хейт?
Критика бывает двух видов: конструктивная и деструктивная (хейт).
Конструктивная критика
Как бы странно это не звучало, но данный тип критики довольно полезен для нас. Обычно он исходит от людей, которые чаще всего Вас уважают и просто делятся своими мыслями по поводу поста в соцсетях, курса, товара, либо услуги.
К таким мнениям со стороны потребителя бывает очень полезно прислушиваться. Так как они могут помочь Вам трезво оценить свой продукт и исправить какие-либо его недостатки. А исходит эта критика от нормальных и адекватный людей. В общем, полезная штука)))
Деструктивная критика (хейт)
Ну а данный тип критики является полной противоположностью всему вышеперечисленному. В нём Вам не указывают на какие-либо Ваши проблемы, а в прямом смысле "поливают грязью" или чем похуже.
Владельцы этих мнений совсем не хотят Вам чем-то помочь или что-то подсказать. Им просто хочется постоянно хейтить тех людей, которые просто пытаются внести свой вклад в развитие этого мира. И совсем неважно, чем они занимаются.
Также здесь работает одно правило: "Чем больше у человека лояльной аудитории, тем больше у него появляется различных завистников и хейтеров".
Так что от них Вы точно не избавитесь. Тогда давайте я поделюсь с Вами несколькими советами, как реагировать на подобный хейт.
Что же делать со всем этим?
Самое ужасное, что Вы можете сделать, попав в данную ситуацию или прочитав верхнюю часть статьи, - это бросить свой новый проект или бизнес. Поймите, за всей этой плохой критикой стоят слабые и неуверенные в себе люди, которые даже не хотят что-то пробовать и реализовать в своей жизни. Проще говоря, это "диванные эксперты".
И никто из них не будет Вас поддерживать, потому что им это совершенно не надо. Им легче послать Вас куда подальше и всё. Если Вы только начинаете менять свою жизнь в лучшую сторону, то даже не надейтесь, что все будут Вас поддерживать и помогать за "спасибо".
И нет, я не пытаюсь Вас отговорить от Вашей мечты, либо сильно расстроить. Это горькая правда жизни, которую нужно просто принять и успокоиться.
Как определить, что перед Вами хейт? Посмотрите на адекватность и логику мыслей собеседника. Если это: "Ужасный товар, как такое можно вообще продавать?", то уже сразу понятно, что это.
Важная помарочка!!! Если у Вас действительно плохой и некачественные продукт, то нужно что-то с этим делать. Иначе у Вас ничего хорошего из этого не выйдет.
Если же у Вас всё прекрасно, то не нужно перестраивать мозги хейтеров, так Вы только зря потратите своё личное время, и испортите себе нервы.
Самый главный совет
Просто успокойтесь и принимайте всё это, как признаки Вашего прогресса. Посудите сами, кому в голову придёт идея критиковать никому не нужного человека и его продукт?
Вывод
Хейт - это нормально. Если к конструктивной критике желательно прислушиваться, то про второе даже не заморачивайтесь.
Да, Вы можете удалять плохие отзывы или подробно отвечать на каждый плохой комментарий, но разве это уменьшит их количество? Лучше займитесь развитием Вашего проекта и самого себя. Тогда лояльная и преданная аудитория просто "затопчет" всех хейтеров.