Ну что, мои дорогие, это случилось. Историческое событие в рамках нашей аутичной минивселенной.
Надо его зафиксировать.
А точнее, зафиксировать его начало.
Итак.
Поехали, как сказал Юрий Алексеевич.
---
Над этой заметкой я думала с 14 апреля.
В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.
14 апреля 2022 года.
Именно в этот день я предложила учительнице попробовать водить Гришу в школу.
Да, никому не показалось.
Это не галлюцинации.
Я, автор канала "Аутизм и школа", 14 апреля предложила учительнице занятия в школе, а не дома.
Дело в том, что именно в апреле произошло очень важное изменение, которое я не в силах была игнорировать. Гриша впервые за всю работу с учительницей (с октября 2021 года) три занятия подряд вёл себя как человек... Просто как ученик.
Уточню, это было впервые за 5 лет так называемого надомного школьного обучения.
Я сейчас не буду объяснять, что такого нечеловечного он делал до, потому что это тема для другой статьи, которую я опубликую числа 23-его мая.
Но вот, 14 апреля было третье занятие, когда всё было нормально.
А я себе давно, ещё во времена Феи (первая учительница коррекционной школы) решила, что, как только Гриша начнёт нормально работать с учителем в стенах дома, мы их покинем и пойдём в школу. Не в класс к детям. А в класс без детей. Но в школу. Не дома.
Потому что заточение в четырёх стенах - это очень плохо.
И я считаю, даже если ребёнок по каким-то причинам учится на дому, то лучше делать это в школе, а не дома.
Почему? Дома же так удобно.
Про других детей рассуждать не буду.
Но конкретно про Гришу.
Потому что обучение в здании школы - это определённый уровень самоорганизации и самоконтроля. И если Гриша на это вдруг становится способен - это УРАААА!!! Памятник мне немедленно! Да.
Нахождение в школе (даже несколько часов два раза в неделю) - это непредсказуемые ситуации, это необходимость узнать, где туалет, это так много мелочей, которые никак не организуешь дома, где всё знакомо и понятно.
Это сборы в школу. Это совершенно другой, новый уровень осознания себя.
Повторюсь, - в случае Гриши.
Про других ничего не знаю. Точнее не так. Знаю, что дети вполне так ходят в школу, не контролируя и не осознавая себя. Без проблем.
Гриша - другой случай.
---
Итак, 14-о апреля я, да, я - автор канала "Аутизм и школа", которая чуть более года назад писала вот эту статью "Крик, писк души", в которой последними словами (метафорически) ругала и школу и всех к ней причастных.
Да, я предложила учительнице водить Гришу в школу.
На что... получила расширившиеся глаза)))
Потому что такое
Во-первых, не практикуют в нашей коррекционной школе. Не ходят надомники в школу.
Ибо они так плохи, что даже мысли такой не возникает ни у кого.
Во-вторых, Гриша был так плох (ещё вчера, как бы мы все тут вместе взятые не любили его и не восхищались Гришиными успехами, ещё вчера он был объективно так плох), что и у нашей учительницы мысли такой не возникало. Хотя она не могла не отметить кардинальные изменения, которые произошли с ним на её глазах.
В общем, она сказала, что узнает у директора)))
Я узнала раньше, и не у директора. Такое возможно юридически. Надомники имеют право учиться в стенах школы.
В следующую нашу встречу учительница сказала, что да... Гриша теоретически может ходить в школу, но...
И вот тут я выехала на белом коне и предложила ей принять это решение самостоятельно. Когда сочтёт возможным, мы пойдём в школу.
Почему я это сделала? Не настаивала. Не побежала к директору? Да потому что наша чудесная учительница в стенах школы должна стать для Гриши лидером и, если она будет не уверена в своих силах, то никакое давление с моей стороны ей не поможет.
Такими были мои мотивы.
Всё ради Гриши. Чтобы рядом был спокойный, а не напуганный человек. Такое Гриша мгновенно просечёт и плохо будет всем, прежде всего ему...
Повторяю, это случилось 14 апреля.
А 12 мая после ДВУХ недель разлуки учительница провела урок у нас дома и сказала, что да, можно попробовать водить Гришу в школу. Ибо Гриша был великолепен)))
Деточка моя... Плак.
И вот вчера... 17 мая, Григорий Андреевич впервые в своей жизни посетил урок в стенах школы.
Конец.
---
Девочки и мальчики, кто понимает, на сколько это невероятно в нашем случае... а кто не понимает, прочтите "Балладу о дефектологе", которая, Боже мой, была всего лишь год назад (февраль 2021 года), по навигатору её можно найти, и вы всё поймёте.
Девочки и мальчики, спасибо, что были с нами)))
Со мной.
Спасибо.
Итак...
Невозможное возможно.
Я Вам это авторитетно заявляю.
Да-да.
Удачи, дорогие мои читатели.
П.С. Статью эту я реально писала с 14-ого апреля. Когда всё вилами по воде было писано, я писала в прошедшем времени. Пошёл, сходил)) Состоялось.
Это очень интересная техника. Всем рекомендую. Пишите (где угодно, в тетрадке, в ворде, да хоть на диктофон смартфона) события, которые пугают, в прошедшем времени. Описывайте, шутите, снимайте градус важности. Это очень помогает.
Потом, в момент, когда событие реально начинается, есть шанс, что Вы невольно пройдёте его по уже написанному Вами сценарию. Не всегда так бывает. Но бывает.
Конкретно эти строки я написала 13 мая. Всю эту статью я написала 13 мая. А в школу Гриша пошёл 17 мая.
Всё, что мне осталось сделать после, это добавить фото.
Программирование реальности - всё такое.