Работа ивент-менеджеров — это бег по полосе препятствий со стопкой фарфоровых тарелок на голове. При этом вы бежите, а вам одну тарелку нужно передать налево, а еще две нужно забрать справа. И что же делать, чтобы не упасть самому и не разбить тарелки?
Возможное падение, которое мы упоминаем в метафоре о беге с тарелками, — не физическое, а эмоциональное. Именно такое падение происходит, когда человек выгорает. Оно проявляется в ухудшении здоровья, невозможности сосредоточиться на задачах и повышенной раздражительности.
Учитывая темп работы организаторов мероприятий и высокие нагрузки, мы с вами находимся в группе риска. И пока вы не упали (читайте — не выгорели), важно заниматься профилактикой профессионального выгорания.
Что для этого нужно делать:
- Отдыхать. По вечерам, по выходным и в отпуске. Даже простые ответы на вопросы коллег или клиентов в чатах во внерабочее время — это работа. Не забывайте об этом.
- Устраивать дни без гаджетов. Когда телефон или компьютер под рукой, вы не замечаете, как снова начинаете работать. Поэтому подумайте, в каких ситуациях вы точно можете оставить гаджеты дома.
- Следить за своим состоянием. В этом поможет вопрос «Как я себя сейчас чувствую?» Ответы на него помогут раньше ложиться спать, вовремя наливать себе воду, выходить на прогулки.
- Напитываться эмоциями. Вспомните, какие занятия приносят вам радость и включите их в свое расписание. Это могут быть и встречи с друзьями, и походы на выставки, и любые другие активности.
- Сократить потребление сладкого, кофе и алкоголя. Эти продукты хороши в небольших количествах, а так они только разгоняют работу нервной системы и ускоряют ее истощение.
- Найти занятие, которое помогает расслабиться. Это могут быть йога, цигун и другие практики. Главное — восстановить равновесие.
- Придумать ритуал для завершения рабочего дня. Например, можно вести рабочий дневник и вечером выписывать в него важные события и мысли.
- Приучить себя ценить свои достижения. Даже самые маленькие успехи достойны вашего внимания.
- Свести к минимуму рутинные задачи. В этом помогут сервисы по автоматизации и делегирование задач стажерам. Оба варианта — решения из разряда win-win. В первом случае выигрываете вы, сервис и рынок в целом, во втором — вы и стажер.
В статье в блоге Qtickets мы также рассказали о том, как выйти из профессионального выгорания, если оно все же вас настигло. Прочитайте эту информацию, даже если считаете, что вас это точно не коснется.