— Будут восстанавливать? — спрашиваем пожилого мужчину в синей ветровке, который приглядывал за нашими попытками перелезь через новый забор к заброшенной вилле. Вернее к тому, что ее слабо напоминало.
— Она похожа на скелет, запертый в клетке, — говорит друг, рассматривая еще не застывший цемент.
— Снесут, чтобы построить жилой комплекс. Ночью приедут, и на утро останется только место пустое. А там разбирайся, что произошло, — отвечает мужчина.
Свой визит я оставляла на потом, предпочитая ее другим шикарным виллам. Думала — что может произойти с руинами? Она дождётся и преобразиться в более волшебную и мистическую, когда природа полностью скроет в изумрудных объятиях. Но каждый раз жизнь доказывает обратное, показывает, что можно потерять больше.
Я представляла, как мы скроемся в густых зарослях разросшегося парка. Сфотографируем скрученное дерево в центральном зале. Но меня встретило кладбище бревен и пеньков, и голые, лишенные магии сказочного леса руины.
Она родилась в XVI веке, по распоряжению сенаторской семьи из Болоньи. Сначала как сельский дом в просторном поместье, среди золотистых полей. А как иначе, именно здесь процветала сельскохозяйственная деятельность. Уже через столетье она покорила и приобрела нового хозяина. Крупного предпринимателя. Он прославился тем, что выращивал коноплю, которая широко использовалась в качестве пищи (семена и масла) и материала для изготовления бумаги, одежды, обуви, верёвок, канатов, тросов и ниток.
Поменяв, еще несколько хозяев, она выкупается семьёй Кокки. Из скромного обычного здания превращается в невероятную красавицу. Той, что завидовал каждый прохожий.
Теперь ее окружал ухоженный парк, в центре которого сверкал ледяной гладью пруд. В нескольких метрах, справа от дома восхищала кружевом железа изящная оранжерея.
Внутренние стены хвастались лепниной и нежными фресками.
Потом, в нее влюбляется безутешная вдова. Она приехала издалека в поисках спокойной и умеренной жизни, где она могла горевать о рано ушедшем муже. Он оставил ее без шкодливых детей и без наследников и, возможно, без смысла жизни. Наша красавица покорила ее своей «Романтичностью», и вдова сразу оформила сделку и больше с ней не расставалась. Это был 1928 год.
Здесь она наслаждалась длинными прогулками в тишине. Устраивала вечеринки и изысканные приемы. Кто знает, если по ночам можно до сих пор расслышать шелест ее шелковых юбок? Его ли я узнаю в шёпоте трепещущих от ветра растений?
Вдова происходила из семьи оперных певцов и сама неоднократно выступала в итальянских театрах, добиваясь отличных результатов.
Вероятно, из-за своей страсти к искусству она решила подарить свой дом организации художников, после смерти в 1943 году.
Но художники так и не насладились наследием. В 1944 году виллу оккупировали немецкие войска, а потом несколько взрывов поставили под угрозу жизнеспособность виллы.
Затем свет на вилле всегда включенный — погас. Ее окутала мрачная тень упадка. Холеный некогда сад разрастался повсюду, захватывая стены здания.
Вилла постепенно лишалась своей обстановки и украшений, подобно элегантной даме, которая вдруг оказывается без одежды и драгоценностей.
Сегодня не осталось ни потолка, ни полированных венецианских полов, которые когда-то ее украшали. Остается только то, что время и злоумышленники не смогли уничтожить или забрать, включая легенду о древнем сокровище, которое, как говорят, спрятано в подвале виллы.
— Все знают. Весь город приходил сюда ночью и выносил, что мог. Вон, смотрите, — местный житель указывает в сторону одиноко стоящего дома. — Там мебель из этой виллы. Но вас не впустят. Она не покажет. Раньше мы были частые гости, жена ухаживала за ее больным мужем. Они рассказывали про чёрную мадонну, которую прячут от всех. Может, это и был тот самый клад?
Мужчина отчаянно махает рукой. Замолкает и снова оживает.
— Ох, знал бы, принес вам старые открытки. Я их коллекционировал. Вы и представить не может, какая она была. А зимой? Иногда выпадает снег. Один раз привел сюда сына. Боже, какая сказка. Снесут, вот увидите, — пожимает плечами.
Раньше она засыпала в объятьях цепких деревьев, стыдливо прикрывала ими искалеченное временем и людьми ослабленное тело. Особенно жуткие граффити, которые расползлись словно синяки. Сейчас ей не оставили даже этого. Лишили всего, кроме ожидания, что однажды…не понятно, когда, но все же… ее снесут.
Ухожу. И в безмолвном крике спрашиваю: «Может, хватит? Перестаньте ее мучить!»
----------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения