Один из клиентов поделился историей с Qtickets о том, как он и его заказчик неудачно организовали онлайн-трансляцию концерта, который проходил офлайн. В результате вместо 500 билетов удалось продать всего 70.
Вводные
Наш клиент — подрядчик продюсера, который уже 20 лет работает на российском рынке. Сначала продюсер планировал проводить только офлайн-концерт артиста, но за месяц до события решил, что нужна еще и трансляция.
Билеты продавали через Qtickets за 300 рублей, а для проведения онлайн-концерта подключили Facecast (мы с ними интегрированы). План продаж онлайн-билетов рассчитывали, опираясь на результаты прошедших офлайн-концертов.
Что сделали и какие результаты получили
Чтобы онлайн-билеты хорошо продавались важно общаться с аудиторией в социальных сетях и рассказывать ей о концерте, о подготовке к нему и о том, чем же так хорош онлайн-формат.
Продюсер артиста решил, что сможет взять SMM на себя. Он придумал несколько интересных механик. Например, продюсер запланировал бесплатный мастер-класс артиста для участников его сообщества в социальных сетях. На этом мастер-классе артист должен был рассказать про вокальные техники и пригласить участников на концерт.
Сначала все шло хорошо — продюсер проводил в сообществе в соцсетях конкурсы и делал интересные публикации. Но это быстро закончилось — времени катастрофически не хватало, мастер-класс пришлось отменить. Кроме этого, до начала кампании по продаже билетов никто не посмотрел аналитику сообщества — уже позже выяснилось, что аудитория страницы холодная и неактивная.
Помимо ведения сообщества для привлечения зрителей использовали рассылку приглашений на концерт в личные сообщения подписчиков, а также распространение бумажных листовок.
На проведение бесплатных онлайн-трансляций для проверки интереса к ним времени уже не нашлось.
В результате продали всего 70 онлайн-билетов вместо 500. Вырученные деньги не покрывали даже предполагаемые затраты на съемку.
Какие ошибки допустили
- Решили организовать онлайн-трансляцию всего за месяц. Этого времени недостаточно.
- Не вели соцсети. Этим должны заниматься профессионалы, а публиковать посты важно регулярно.
- Не проверили, насколько онлайн-трансляции интересны целевой аудитории артиста.
- Не учли, что аудитория в сообществе артиста — холодная и неактивная. Такой аудитории не получится быстро продать билеты.
- Поставили низкие цены на билеты без возможности использовать механики привлечения внимания покупателей, а впоследствии не согласились отказаться от лишних камер.
В статье в блоге Qtickets мы также рассказали, что нужно учитывать при организации онлайн-мероприятия. Прочитайте кейс до конца в нашем блоге, чтобы ваш концерт прошел успешно.