В Европе, США и Японии выпуск машин с такими моторами запретили еще в 1992 году 🤨
По данным СМИ, «обнулить» экологический класс для автомобилей планируется из-за дефицита компонентов из-за ужесточения санкций и нарушения логистических цепочек.
Разрешение на производство упрощённых машин будет распространяться на срок с 1 апреля до 31 декабря 2022 года — на складах российских автоконцернов уже скопилось 5 000 машин с двигателями пониженного экологического класса. Они будут легализованы после утверждения постановления.
Фактически документ касается только крупных отечественных производителей, где численность работников превышает 5 000 человек, а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. То есть, к примеру, завод Haval не сможет воспользоваться таким послаблением.
Предполагаемый экологический класс в рамках особого порядка:
→ для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями — любой, начиная с «Евро-0»;
→ для лёгких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1»;
→ для газовых — от «Евро-3».
Напомним, с 1 января 2016 года и до сих пор в России и других странах ЕАЭС в отношении всех вновь производимых автомобилей действуют экологические требования «Евро-5».
А стоит ли разрешать ввоз машин с низким экоклассом, как думаете? 🤔
#дромновость #экокласс #евро5 #экология #выхлоп