Привет.
Сегодня на работе была ситуация. На производство пришла проверка. Мы её сами пригласили – это диагностический аудит.
Диагностический аудит – классная штука. Приходят специально обученные люди и рассказывают, как всё плохо и что нужно исправлять.
Удобно тем, что люди действительно обученные и глаз на «косяки» у них намётан. В то время как твои глаза за годы начинают «замыливаться».
Эти люди не просто говорят «ай всё плохо, исправляйте». Они советуют, как организовать те или иные процессы, чтоб было хорошо.
Люблю такие проверки – это прекрасная возможность сделать лучше, чем было.
Но сегодня у меня возник спор с проверяющим. Проверяющий сделал замечание по работе цеха: на рабочем столе работника "грязно" – нарушается санитарная безопасность.
Я не согласен. Почему нарушается? Объясните, пожалуйста.
К сожалению, мне не объяснили, а коллеги потребовали идти дальше, а не стопориться на одном моменте.
Давайте разберём ситуацию. Она интересная и не однозначная.
Смотрите, как я вижу ситуацию
1. Приходит человек на работу. Перед ним идеально чистый, помытый с дез.средством стол, и отмытый же от дез.средства. На столе такие же чистые весы.
Работник берёт чистую цеховую тару и инвентарь, отвешивает в тару нужные ингредиенты на смену. Ставит их на стол.
Тара чистая! Со стеллажа цеховой тары, куда её поставили после мойки и дезинфекции.
2. В течение смены работник через весы регулярно отвешивает ингредиенты для производства продукции. Часть компонентов в микродозах просыпается/проливается на стол. Так же на стол кладётся используемый инвентарь. Инвентарь "грязный" – в тесте. В результате на столе "грязь" – чача из яичного порошка, муки, масла, сахара, теста и других компонентов.
Данный стол для работы с тестом не используется, только для завешивания сырья.
Вопрос:
Почему проверяющий счёл это нарушением санитарной безопасности?
От самого проверяющего объяснения добиться не смог потому что нас прервали.
Давайте рассуждать вместе
На изначально чистом столе рассыпаны чистые компоненты. Это те же компоненты, что лежат в чистом тестомесе.
Чем они отличаются? Ничем. Или это не правильная логика?
По мне так правильная. А проверяющий не до конца понял, что за "грязь" была на столе.
Если бороться с проблемой, то вот план мероприятий:
- дать работникам чистую тряпочку
- заставить регулярно протирать стол
Ничего сложного. Легко реализуемое мероприятие.
Но есть ли в нём смысл? Это дополнительные расходники, это дополнительные операции в процессе работы.