В любой кризис компании стараются избавиться от лишних трат: кто-то убирает из офиса растительное молоко и фрукты, а кто-то вынужден увольнять сотрудников. Как бы то ни было, пересматриваются буквально все бизнес-процессы, в том числе клиентские коммуникации. Там, где еще вчера трудился целый департамент продаж, сегодня может остаться пару самых сильных продажников, которые в итоге у вас выгорят из-за свалившегося на них объема. Поэтому сейчас как никогда актуально подключение голосовых помощников. Они помогут оптимизировать затраты бизнеса без потери качества обслуживания клиентов.
Используя голосовых помощников, бизнес выигрывает дважды:
- Снижаются затраты на обработку входящих звонков: работа голосового ассистента обходится всего в 2–3 рубля в минуту вместо 12–15 рублей за минуту работы человека. При этом робот может закрывать типовые вопросы, а сложные звонки переключать на оператора.
- Появляется возможность сократить штат, оставив только опытных сотрудников для помощи клиентам, вопросы которых требуют нетривиальных решений.
Технологии, которые лежат в основе голосовых помощников, доступны не всем — они достаточно сложные и дорогие. Но разрабатывать инфраструктуру для создания роботов самостоятельно и не нужно — на рынке есть создатели виртуальных решений, такие как компания МТТ.
Разработки компании MTT помогают компаниям адаптировать технологии под решение своих задач. Например, на платформе VoiceBox от МТТ можно на основе конструктора быстро собрать голосового помощника и прописать для него разные сценарии общения с клиентами. При этом озвучивать сценарии разговора не нужно — для этого есть синтезаторы речи, которые звучат очень реалистично.
Голосовые помощники от VoiceBox доступны бизнесу и муниципальным учреждениям в разных сферах: онлайн-школах, медицинских лабораториях, клиниках, такси, курьерских службах и других. Они уже работают в медицинской лаборатории «Гемотест», на Учи.ру и в сотнях других компаний.
В статье для Forbes Council подробнее рассказали о том, какие процессы происходят на рынке голосовых помощников, и о том, какое влияние это оказывает на деятельность бизнеса. Прочтите ее, чтобы понять, подходит ли вам этот инструмент.