Продолжаем с вами делиться экспонатами из набора открыток «ПАРОВОЗЫ-ПАМЯТНИКИ»! И сегодня в рубрике открытка этой серии с «Лучшим паровозом Советского Союза».
Один из самых первых мощных грузовых локомотивов своего времени паровоз серии «ФД» («Феликс Дзержинский») является гордостью советского паровозостроения. Тип паровоза 1-5-1.
Построен в 1940 году в городе Ворошиловград Ворошиловградским заводом имени Октябрьской революции. Трудился на Западно-Сибирской железной дороге. Он был создан для доставки грузов к местам великих строек. Работать на этих локомотивах доверяли лучшим из лучших.
Паровоз ФД21-3000 был построен специально для машиниста Николая Лунина — героя Социалистического Труда и новатора железнодорожного транспорта, за что, согласно приказу НКПС, официально носил звание «Лучший паровоз Советского Союза».
Сущность почина Лунина состояла в увеличение объема ремонта, выполняемого силами паровозной бригады. Он доказал, что при умелом уходе за деталями локомотива можно во много раз увеличить срок его службы.
В 1975 году паровоз был установлен как памятник на станции Новосибирск-Главный, но позднее был перевезен сначала на станцию Тайга, а потом на станцию Болотная. Только в 1980 году в честь славных трудовых традиций железнодорожников исторический паровоз вернулся на родину героя в Новосибирск и был установлен на почетную стоянку на станции Новосибирск-Главный.
В разные периоды в состав бригады входили:
машинисты Лунин Н.А., Ласточкин И.Д., Чирков Г.В.
помощники машиниста: Шепталин В.И., Цибизов Н.Ф., Налагуш Д.А.
кочегары: Сливаков В.И., Гайворонский А.С., Алексеенко И.Д.
Является памятником регионального значения согласно Постановлению Правительства Новосибирской области "О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области" № 164-п от 06.10.2010 г.
#ИсторияОдногоПредмета