Тут решила вспомнить акции из разных отраслей, которые мне запали в душу. Возможно, какие-то понравятся и вам, вы сможете их организовать в вашей оптике или клинике.
1. Сториз
Суточные истории есть почти в каждой соцсети и даже мессенджерах. Их по-разному называют: где-то сториз, где-то статус, но суть одна. Истории исчезают через 24 часа.
Однажды мы пошли с детьми на пейнтбол, отдыхая с ними в детском лагере 9 мая 2019 года. Я вообще "стрелялки" не люблю, но этот аттракцион входил в стоимость билетов (стреляй — не хочу), а вот гранату, начиненную краской, нужно было приобретать отдельно. Как оказалось, именно эту самую гранату все дети и захотели.
Мы стали единственными счастливчиками, кто смог получить несколько гранат бесплатно. Как? Да просто там проходила одна акция, по условиям которой только тот, у кого в соцсети более 1500 подписчиков, может опубликовать видео или фото в сториз, отметить этот клуб и получить награду. У меня на тот момент было три аккаунта, в каждой более 20 тысяч подписчиков. Другим детям так не повезло.
Вы тоже можете сделать подобную акцию, привлечь таким образом больше молодежи. Когда к вам кто-то пришел - с родителями или сам, узнайте, есть ли у него в той или иной сети 100, 500 или 1000 подписчиков. В зависимости от количества, например, можно, увеличить скидку или стоимость подарка. А можно никаких условий не ставить - просто после размещения в статусе мессенджера или в сториз с отметкой вашей компании подарить футляр, цепочку или скидку.
Рекомендую не давать скидку за отзыв человека, который только собирается к вам в оптику, это будет отзыв только ради получения скидки, он сам потом не поверит отзывам других людей.
Отзыв должен быть честным, после посещания вашей оптики или клиники.
Я бы пригласила молодых и немолодых людей к себе поучаствовать в 15-секундном или минутном ролике, а вот кто опубликует и отметит вас, тот получит скидку. Но это будет не отзыв, а, например, какой-то сюжет: подбор очков, проверка зрения, оценка дизайна салона или ассортимента, то есть, впечатление о вашем сервисе на месте, при вас.
2. Анекдот
Один из моих креативных учеников, Денис, оптометрист из Одинцово, начал внедрять акции с юмором давно, практикует уже 10 лет. Акция нигде не транслируется, но когда клиент просит скидку, Денис ему в ответ предлагает рассказать смешной анекдот и получить 1%-ю скидку за каждый. Максимум можно рассказать 5 анекдотов.
Первый клиент был ошарашен, но рассказал 3 анекдота, получив заслуженно свои 3% скидки. Сказал, что обычно скидку делают просто так, а тут ее надо заработать. На что получил ответ: «Ну, и зарплату просто так не платят. Нужно потрудиться, чтобы заработать. И у нас так же. Вот вы потрудились и получили свою скидку)))”.
Клиент остался довольным: "Сейчас я чувствую себя необычно, даже, можно сказать, как-то легче стало, как будто выговорился».
Не все рассказывали анекдоты Денису, но и понимали, что тогда скидки не будет.
Можете попробовать и вы такой интересный метод!
3. Отжимания или приседания
Эта акция, тоже авторства Дениса, аналогична предыдущей (про анекдоты), но тут в качестве задания для покупателей выступают физические упражнения.
10 приседаний = 1% скидки…. Подход дается один.
5 отжиманий = 1% скидки… Подход так же дается один.
В среднем покупатели приседали 30-40 раз, а отжимались только мужчины, в среднем 30 раз. 3-4% скидки заслуженно получали!
4. Квест или мастер-класс
Мы недавно всей семьей были в Музее истории медицины в Санкт-Петербурге. Дети захотели ручки в виде шприца и кости: 100 и 150 руб. Но сотрудник музея пригласил их поучаствовать в интересном квесте и получить в качестве приза эти самые ручки!
В итоге дети с интересом ходили по музею, изучали лекарства, делали сами пилюли (мастер-класс), фотографировались с игрушечным окулистом, рисовали саквояжи врача, разгадывали ребусы, и в конце ручки-шприцы были завоеваны!
Дочки сказали,что это самое лучшее за время каникул: интереснее Петродворца и Эрмитажа. Вот так!
Без квеста дети бы просто просмотрели невнимательно витрины, поход в музей остался бы незамеченный, а так они потом несколько дней об этом говорили!
А в вашем салоне оптики или клинике есть мастер-классы и квесты? Если нет, устраивайте! Дети приведут туда своих родителей и сами станут покупателями!
Идеи для мастер-классов:
5. Рост цен
Я об этой акции уже писала (в конце статьи - ссылка). Хочу еще раз вам о ней напомнить.
На первый взгляд, кажется, как акция, связанная с ростом цен, может быть выгодна? Такая наглость только отпугнет покупателей. Компания «Cards Against Humanity» проверила, и в результате - рост продаж!
Американский бренд карточной игры возмутился лживыми ценниками Черных пятниц, которые искусственно завышают цену, а потом делают большие скидки, что приводит к обогащению компаний и разорению людей.
В 2013 году «Cards Against Humanity» запустила свои акции, чтобы поиронизировать над обманывающими людей фирмами: "Только сегодня! Все наши товары на 5$ дороже! Было 25$, сейчас 30$. Не упустите свой шанс!"
В результате они стали бестселлером. Люди их отблагодарили за честность и юмор большими деньгами. Теперь за их интересными акциями следит весь мир.
Смотрите еще по теме:
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube