Найти в Дзене
Happy Helpp

Маркетинг как образ жизни

Маркетинг – понятие широкое, необъятное, сложное. Сложное по ряду причин. Во-первых, каждый в компании точно знает, как должен выглядеть «хороший» маркетинг. Во-вторых, ты окружен огромным количеством людей, которые стремятся тебе помочь, так сказать, подтолкнуть тебя бестолкового к правильному и верному решению. И эти люди везде: от рядового сотрудника контактного центра, до врача, работающего в твоей клинике😊. В-третьих, тебе, как специалисту, постоянно приходится сталкивается с «вкусовщиной»: дизайн календарика странный, баннерочек некрасивый, буклетик какой-то не яркий. Из любимого- «а чё это у нас логотип такой скучный, давай поиграем цветами/ шрифтами»😊

С одной стороны, это все должно вводить в дикий ужас, агрессию, депрессию. И, собственно, так было и с нами. Но потом пришло принятие и молчаливый кропотливый труд, глубокое погружения в сферу.

Для нас профессия маркетинг – это образ жизни, когда почти в каждом бизнес-процессе ты видишь влияние и роль маркетинга. Невозможно в компании найти хоть одно подразделение, которое не связано с маркетингом, а значит компетенция маркетолога, а тем более медмаркетолога куда шире, чем можно было бы предположить.

Начнем, наверно, с самого сложного – это глубокое знание продукта. В медицине ты, как профессионал, должен точно разубираться в линии препаратов, представленных в портфеле, в специфики медицинских услуг, в видах исследований и их назначении, в особенностях работы с дистрибьюторами и т.д. Ты должен уметь говорить на языке производства (технологи, фармакологи, лаборатории), на медицинском языке (понимать, что значит введение иглы 27G дермально, а канюли 22G субдермально, например). Ты точно должен понимать отличие филлеров на основе эфира BDDE от филлеров полимолочной кислоты, отличать биоревитализацию от мезотерапии и много другое. Зачем? Да все просто, а как можно проникнуть в сознание своего потребителя (врача, а тем более пациента), выявить реально рабочие инсайты, сформировать материал для разных ЦА на одну и ту же тему, при этом соблюсти и медицинский смысл, и не упустить клиническую значимость, этику медицинского таинства.

Ровно также обстоит дело с услугами в лабораторной диагностике. Например, как сформировать акцию, не понимая сути каждого исследования и не понимая клинических проявлений недуга. И как продать услуги оториноларинголога, не поимая насколько может быть сложная диагностика и проблематика. Но самое важное, это уметь переводить с профессионально языка на обычный, так сказать, человеческий.

Можно привести много примеров глубокого проникновения в профспецифику. А как насчет документооборота (наша горячо любимая бухгалтерия, которая просит из договора убрать слово «креатив», потому что в бухучете нет такого понятия😊), принципов работы склада и заведения документов, товара на склад. Уже не говорим про отдел продаж, отчетливо понимания, что ОП (отдел продаж) ВСЕГДА преследует тактические цели, а маркетинг – всегда стратегические.

Наша многолетняя практика позволила сформулировать следующие правила, соблюдение которых освобождает от предвзятости коллег-помощников:

  1. Всегда глубоко изучай свой продукт. Читай научные публикации на языке основного потребителя услуг и тех, кто производит продукт компании.
  2. Никогда не стесняйся спрашивать, уточнять у экспертов ниши. Ведь ты не волшебник пока, ты только учишься.
  3. Смотри на все процессы под углом маркетинговых бизнес-процессов. В нашем деле нет мелочей.
  4. Всегда смотри на все свои продукты (конечно мы про маркетинг😊) с этической точки зрения. Мы с вами знаем, что клиент ненавидит лож, а вот пациент, вам не простит даже малейшего промаха или не дай Бог, оскорбления, запугивания, повышения тревожности или формирования устойчивого страха перед необъяснимым.
  5. И, наконец, никогда не спорь. Да, если кто-то из коллег, например, отдела продаж тебе дает «ценный» совет, просто поблагодари, т.к. он, этот самый менеджер отдел продаж, в определенный момент станет твоим агентом и то, что делаешь ты и отдел маркетинга будет принято с душой. Иначе выражаясь, закладывай кирпичики амбассадоров с самого начала, чтобы получить, в нужный момент, отличный коллективный результат.

Всем удачи!