#из_ответов я узнала, что
- конкистадоры - это вулканы
- или индейцы /уж как посмотреть на фразу "хороший индеец-мёртвый индеец"/
- существует северный полушарий
- существует очень простой ответ на вопрос "почему в Австралии жаркий климат?" - да "потому что"
- на Дальнем Востоке выращивают оливки
- температура воздуха в разных частях Земли разная потому, что "экватор ближе к ядру"
- температура воздуха в разное время суток разная потому, что "Солнце греет, а Луна - нет" (для пятого класса жиденький ответ, на "минус")
- питание рек - это "снег, дождь и некоторые горные породы"
- Австралию омывает Северный Ледовитый океан
23-го мы семейством планируем ехать в дом престарелых куда-то за тридевять земель, и хотелось порадовать ба-де открытками. Только маленькие 7*10 дарить мелко, хотелось бы открытки от души. Но если с душой, то выложи 2000, лучше на эти деньги памперсов купить. Поэтому я попросила девочек, кто учится в художке, нарисовать открытки для стариков. Милана это делает уже третий год, но 46 штук ей в одиночку осилить непросто) Девочки откликнулись - и у меня в руках оказались охапки живых прекрасных цветов))) Каждая маленькая картина - единственная в своём роде и написана с душой... Откликнулись не все, но приятно, что неравнодушных много)))
В 5-ых начала собирать телефоны (ибо так проще поддерживать самостоятельное написание работы), в ответ встретила удивление: "В первый раз у меня берут телефон!" и сопротивление: "Это же личная вещь, почему вы берёте?". К слову, в руки я ничего не беру - иду с корзинкой по рядам, дети кладут) Права качать они любят, про обязанности знают меньше ;)
- Ты не у всех собрала телефоны, - сообщает сын (без упоминания тех, кто не сдал)
- Ну и что? у меня такие вопросы, на которые нужно уметь найти ответы в интернете, это не так просто. Списывать тоже нелегко: нужно знать, что искать. Проще списать с конспекта. Но для этого нужно вести записи и слушать, о чём вещает учитель...)))
7-е писали сложную работу, которую я составила по вопросам из учебника 1968 года: надо было сравнить по некоторым характеристикам Южную Африку и Австралию. Пыхтели, но в парах оно веселее, чем по одному. Однако ж поняла, что и здесь телефоны надо собирать. Да, я принципиальный учитель и работаю на совесть: кто из моих учеников заниматься не хочет, получает результат, который выбрал самостоятельно: география - предмет несложный, в отличие от языков или технических предметов. Но даже его нелегко усвоить, если нет привычки к концентрации и труду...
9-ые закончили огромный блок "Природно-хозяйственные районы"
и тут бы запилить контрольную с чувством, с толком, с расстановкой, но есть варианты поинтереснее. И я дала групповую работу "Россия в мировой экономике". Поле непаханное для юных умов, ищи инфу, клепай презентацию. Было 2 хороших работы - одна в е л и к о л е п н а я, в основе - "мир-системный подход", другая тоже достойная, про НЭП.
Один класс отличился: часть урок прогуляла, часть опоздала, большинство пришли неготовыми. Выставляю "пары" - надулись, как мышь на крупу. Очередной бунт на корабле ))) Я конечно человек вспыльчивый, но отходчивый: сказала, что до конца дня жду презентации и убираю "2", кто не сделал - оценка останется, ее можно закрыть, но поменять - нет.
Хорошо, когда у тебя дома двое подростков и, кроме них, всякое интересное: помогает сохранять адекватность и ориентиры. Хотя в какой-то день я пришла домой, легла на пол, расстелив матрас и плакала от усталости. Видимо, перегрузка. Плакала не зря, ибо предохранитель сработал чётко: в субботу проснулась в 10, проспав семинар по сингапурским методикам в образовании и вспомнив о нём только к вечеру.
Жаль, что большинство подростков живёт в мире розовых пони: тема России в глобальной экономике интересная, можно изучать ее с самых разных сторон и здорово, что кто-то откликнулся. Ну большинство пошло по пути пренебрежения и склепали то, что могут прочитать, но не осмыслить. Я слышала утверждения о том, что
- экономика СССР рухнула потому, что была плановой
- Россия - страна со слабой экономикой, "невзирая на инвестиции",
- мы не знаем, как сделать экономику эффективной
- Китай не компенсирует потерь от санкций
- о "+" и "-" рыночной экономики
- о том, что СССР плохо выстраивал внешние связи
- привет из Перестройке в виде "административно-командной системы"
- о трудностях вхождения России в глобализацию и европеизацию
и т.д.
Немного разобрали, что значит "глобализация" и "европеизация" и насколько оно нам надо.
Задались вопросом, "что такое эффективная экономика": как её выражение видит в своей жизни простой человек и что еще, кроме внутренней политики, нужно для развития страны.
Обговорили, что в России налоги доходят до 47%, прикинули, сколько при этом мы получаем социалки и почему платим дважды (а то и трижды, если брать непрямые налоги - акцизы).
На тему продолжающейся торговли с Западом есть хорошее видео
но вряд ли кто из ребят его осилит.
на Клубе смотрели ролик
и немного разбирали текст:
Зло шагает по свету неразборчиво,
Стремится испортить то, что еще не испорчено.
Зло хочет сожрать все то, что еще не создано,
У зла своя правда. Эта правда называется ложью.
Пусть поднимут голову все те, кто кровью умытые,
Когтями забитые, злом навеки прибитые.
Пусть крикнут чудовищу в пасть, ненасытному,
Мы силы добра! Мы еще не разбиты!
Мы еще поглядим, как зло от боли корчится,
От страха морщится, в глазах ложь-притворщица.
Запомни внимательно - силы добра даны тебе
Чтобы прибить эту лживую гадину!
Силы нечисти да будут навеки прокляты,
С земли изогнаны, в сердцах зачеркнуты!
Если не мы сами,
Никто над нами вовеки не сжалится.
Гляди, оно уже приближается.
Как же вышло так?
Вроде жизнь твоя текла беззаботно,
В лету кануло зло, впереди опьяняла свобода.
И что, свобода, вот она -
Земля твоя продана., уже кем то подобрана,
И тобою будто одобрена.
И друзья твои биты, разорены и унижены,
В новой жизни счастливой немногие выжили.
Вместо крепостей строят хижины
Себе на обочине.
Попробуй угадай, кто на очереди.
Зло не делает ничего наполовину.
Ты решил - его нет,
Оно просто зашло тебе в спину,
Вместо битвы лицом к лицу, по-честному.
Но слово "честь" немодно и безынтересно.
Зло всего лишь выжидало твоего одиночества,
Когда ты забыл все святые пророчества,
И все в страхе вокруг.
И правды сказать никто не решается.
Но ты помнишь - оно приближается.
Зло улыбалось тебе в подделках киношных,
Когда ты забыл свое великое прошлое.
Оно было скучным и незанимательным,
Вот и не спят святые и мудрые матери.
Зло пожинает плоды, что когда то посеяло,
Ты окружен с востока, юга, запада, севера.
С моря, с суши, с земли, с космоса.
И внутри сидит чужой и управляет твоими помыслами.
Ну что, подбросишь друга своего заклятого
На своем горбу к воротам рая звездно-полосатого,
Гордясь, что тебе доверили
Пососать леденец на обломках вековой империи?
Ты рожден на земле отваги и мужества,
Ты остался один, только коршуны кружатся,
И жалкие карлики,
Что вчера улыбались угодливо,
За чужою спиной уже плюют тебе в морду.
Вспомнишь ли ты, господам подавая салфетки,
Тот праведный меч, что завещали великие предки?
Но что-то продано, что-то украдено,
А что-то в шкафу пылится рядом с медалями прадеда.
В век свободы слишком много думать опасно.
Есть компьютер и стул. Жизнь так прекрасна.
Легкое порно и жесткое видео,
Жизнь прекрасна и удивительна.
Ты прости, старик, что мы тебе тут по ушам наездили.
Пойдем займемся популярными песнями.
Но ты помнишь,
Победу одержит лишь тот, кто сражается.
И пусть себе, ___, приближается.
и говорили о разном
- тень стремится занять место света
- плохая компания "стремится испортить то, что еще не испорчено"
- сравнивали советскую империю с европейскими
- Тяжелые времена рождают сильных людей.
Сильные люди создают хорошие времена.
Хорошие времена рождают слабых людей.
Слабые люди создают тяжелые времена.
- "эта правда называется ложью" - про инфовойну: замалчивание военных преступлений, оправдания "мы не хотели войны", изменение прошлого (удаление с фотографий людей, подлог фактов), волны "культа личности" Сталина (об этом можно поговорить отдельно)
Что такое убеждение? как оно формируется? можно ли сформировать убеждение, если часто повторять одно и то же, подавая инфу из "разных" источников? А как можно делать? самостоятельно? всегда ли можно? что мешает? почему некоторым удобно жить в своей правде? почему трудно менять убеждения? почему сложно признать свою неправоту?
- "хочет сожрать то, что еще не создано" - и это пройдёт, как сказано у Экклезиаста: всё конечно, и плохое, и хорошее...
- чью-то фразу в ответ на то, что не нравится: "мы это похороним".
- авторитет не равно авторитарность
- русскую рулетку с учителем русского языка
И отдельным блоком - всякие разные травмы.
- как я впервые сломал ногу и не заметил
- как я убегал от собаки
- как собака убегала от меня (пока все другие рассказчики убегали от разных собак)
- как можно висеть вниз головой, свесившись в колодец
- "в последний раз, когда на меня упал шкаф"
- "а я упала во время йоги в гамаках"
- "на меня упал рояль"
и всё в этом духе)
Кто-то выдал страшную тайну: "Я уже почти 2 года не делаю дома уроки", кто-то в ответ удивился, что в этом таинственного, ибо отказ от домашки может начаться куда раньше, кто-то показал все формулы по физике с 7 по 9 класс, написанные на руках.
- Учитель не заметил? - удивился кто-то
- Нет, ведь я учусь в онлайн школе - вот они, прелести семейного образования...)))
Обсуждали картинки-плакаты из метро серии "нам с тобой по пути", сравнили с картинкой КFC. Пришли к выводу, что метро снова проиграло - выражением лица, телосложением, сливанием с фоном. Фон этот всегда показывает "ты - шестерёнка в системе, ты - никто", даже на фото красивая девушка с приятной причёской...
И наконец мы смотрели картинку 1903 г из журнала Puck, где Россию судит Дух цивилизации с т.з. подачи:
Россия
- неопрятна
- имеет крестьянский вид
- темная фигура на светлом фоне
- простая одежда
- лицо неандертальца
мир
- аристократичен
- светлая одежда
- светлые лица (не считая турка)
- лица при этом человеческие
Историю русофобии хорошо бы разобрать отдельно, возможно, при случае мы этим займёмся. У многих впитано с молоком матери жить с оглядкой на Запад — там цивилизация, там культура и технологии, а мы дикие и необразованные....
Разошлись мы в 8, но дома я была в районе 10-ти: пока кто-то гуляет с друзьями, можно пообщаться один на один о важном...
#заметки_педагога #клуб