Найти тему

PR нового времени

Специально для бизнес-завтрака маркетологов и пиарщиков, организованного 24 марта видеоизданием TRIBE Недвижимость, мы проанализировали коммуникационную активность на рынке недвижимости. О том, как изменился информационный ландшафт за прошедший месяц, рассказала генеральный директор агентства «Правила Общения» Юлия Зинкевич.

Что происходило в инфополе?
• Количество каналов коммуникации стремительно сокращалось. В число запрещенных СМИ попали: Эхо Москвы, Медуза, Дождь, Colta, The Village, TJ, Бумага и др. Отозваны лицензии у Esquire, Men's Health, Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Cosmopolitan. Приостанавливают работу Vogue, GQ, Glamour, AD, Tatler.
• Деловая пресса подсвечивала преимущественно глобальные рыночные тенденции в контексте текущей повестки.
• Профильные СМИ по-прежнему освещали рынок максимально широко.
• По итогам проведенного мониторинга самыми обсуждаемыми темами стали: 1) перспективы ипотеки, в т.ч. льготной, 2) цены на жилье, 3) импортозамещение и поддержка строительной отрасли.
• На фоне блокировки популярных соцсетей главной коммуникационной и новостной площадкой стал Telegram.

-2

Как отреагировали участники рынка?
• Многие заняли выжидательную позицию и вывели первых лиц из инфополя.
• Так поступили не все. Некоторые компании продолжали комментарийную активность в прежнем объеме.
• После предостережения ФАС многие стали аккуратнее в вопросах прогнозирования.

Каковы правила общения в условиях нестабильности?
1. Главное – быть постоянно в движении.
2. Реагировать на происходящее адекватно в рамках стратегии ситуативного маркетинга.
3. Быть постоянно на связи – особенно с теми, кто доверил вам свои деньги.
4. Отвечать на боли клиентов. Нужен честный и открытый разговор, объясняющий ваши шаги в новых условиях.

-3

5. Быть аккуратнее с сообщениями при работе со СМИ и рекламными креативами. Не хайповать.

6. Работать с теми каналами, которые сейчас доступны. Яндекс.Дзен хорош для широкого охвата, ВКонтакте – для точного попадания в аудиторию. В нынешних условиях пост в авторитетном Telegram-канале может конкурировать с очной пресс-конференцией.
7. Тестировать новые инструменты – RuTube, ЯRUS, TenChat.

8. Коллаборации – все еще главный тренд десятилетия.
8. Коллаборации – все еще главный тренд десятилетия.

9. Оставаться верным себе. Избрав однажды миссию, важно не отступать. Сокращение бюджетов не так критично, как отказ от своих слов.

-5

#антикризисный пиар #маркетинговая стратегия #новая эра #каналы коммуникации #маркетинговые инструменты