Найти в Дзене
«М.Видео»

Китайские бренды заняли рекордные 30% российского рынка ноутбуков

М.Видео проанализировала интерес россиян к ноутбукам в первом квартале этого года. Совокупная доля китайских брендов – Lenovo, Honor, Huawei и др. в штучных продажах на российском рынке увеличилась за год до 30% с 26% (на одной из недель марта в пике она достигала 33%), продажи за три первых месяца достигли около 285 тыс. штук, что в полтора раза выше, чем годом ранее. Наибольшие темпы роста показал Honor, спрос на который вырос почти вчетверо.

Продажи всех ноутбуков на российском рынке по итогам первых трёх месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук, увеличившись к прошлому году на 28%. На рост продаж повлиял более широкий ассортимент и доступность разных моделей ноутбуков по сравнению с прошлым годом на фоне продолжающейся пандемии и потребности в устройствах для удалённой/ гибридной работы или учёбы, рост популярность гейминга на фоне дефицита консолей. На последней неделе февраля и первой неделе марта спросу также способствовала волатильность рубля.

Сильнее всего свои позиции на российском рынке укрепили китайские производители. На них пришлось около 30% проданных ноутбуков, годом ранее на них приходилось примерно каждое четвёртое устройство. В пятёрку бестселлеров вошли сразу три модели от Honor (MagicBook X 15 (BBR-WAI9), MagicBook X 14 (NBR-WAI9), MagicBook 15 (BMH-WFQ9HN)), одна от Huawei (MateBook D 14 (NbM-WDQ9)), а также одна от Apple (MacBook Air 13 (2020)).

По размеру экрана наибольший интерес у россиян вызвали компактные и производительным модели 13-14 дюймов, а также ноутбуки с большим экраном от 16 дюймов, что сказалось на снижении доли устройств 15-16 дюймов до порядка половины всего объёма рынка в натуральном выражении. Наиболее востребованными оказались модели на процессорах Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5, на которые пришлось чуть менее 40% проданных устройств.