Найти в Дзене

Алкоголизм

В этой ситуации регрессолог не поможет «близкому человеку, имеющему зависимость».

В зависимости от того, КТО спасает, будет разная психотерапия.

Если спасает вся семья, то: они спасают – я зависим – они «заняты» решением моей зависимости, а я поддерживаю эту проблему, чтобы они не решали реальные проблемы семейной системы. Таких «алкоголиков» называют в семейной психотерапии «идентифицированный пациент».

Проблем в семейной системе может быть много и разбираться нужно в сессиях с каждой конкретной семьей.

Решением проблемы будет ответ на вопрос: «Зачем мы его спасаем?» или «Что будет, если мы его спасать перестанем?»

И, отвечая на этот вопрос (в семейной психотерапии особыми методами, естественно, а не просто «в лоб»), семья получает понимание, что у них есть проблемы, например, в коммуникациях, в сексе, или в чем угодно, и, чтобы не решать эти проблемы, семейная система «дружит» против пьянства одного из членов и занята всяческим ему «помоганием».

Был случай в моей практике, подросток использовал наркотики, все с этим боролись, но основная проблема была – слишком авторитарный отец. Сам подросток боролся за власть в своей жизни, а отец – за власть в семейной системе, «чтобы все осталось как есть: маленький зависимый сын и он – главный». Сын не нашел другого способа, как получить эту власть при помощи «стать проблемным».

Несколько семейных сессий провели, расставили всех по местам в семье, увидели эту причину, дали подростку возможность решать самому некоторые вещи в своей жизни (и нести за них ответственность), при этом отец, конечно, пережил стресс –
«А как же мой сын будет ездить не на бентли?». С одной стороны власть над сыном, а с другой стороны – поддержка своего статуса. Но «отпустил», забрал у него авто, дал свободу и уменьшил контроль. Сын пошел учиться, куда он хотел, было еще несколько нюансов, но в итоге в зависимости смысла уже не стало. Семейная власть была «поделена», кризис «отпускания птенца» благополучно разрешен, семья довольна.

Вариант 2.
Спасатель один, например, жена или подруга. Она хочет меня спасать – я пью.

Она не хочет меня спасать - мне нет смысла пить (или я ищу ту, которая
снова будет меня спасать).

Это уже СОЗАВИСИМЫЕ отношения. В психотерапию идет тот, который
СПАСАЕТ, если его это все реально достало. Как правило, «бедному
зависимому» и так хорошо.

Вопрос тут один: «Что будет со мной, если я перестану его спасать?»
Ответ чаще всего такой: «Я почувствую себя ненужной».
Тут нужна индивидуальная психотерапия, будем разбирать, что за чувство заставляет спасать, (лишая зависимого шансов на избавление от этой зависимости, кстати).

Ну, чаще всего это или отыгрывание ВДА (взрослые дети алкоголиков), когда мама пила, я так хотела, чтобы она не пила, хотела ее спасти и вот сейчас нашла такого же и его спасаю.

Это подсознательная история и ее убрать можно только в личной психотерапии. Бывают разные варианты, тут только
примеры.

Я Кирасова Олеся Павловна.
Семейный психолог, клинический психолог, медицинский гипноз. В своем канале пишу на тему психологии и психотерапии, а также описываю случаи из своей практики. Мои темы это – лишний вес, отношения, созависимость, переедание, семья, развод, неврозы и депрессии, страхи, внутренние блоки и многое другое.
Связаться со мной можно по номеру в Вотсап +7 (913) 438-64-62, или e-mail
kirasova@yandex.ru
Добро пожаловать в канал!



#клиническийпсихолог #психолог #семейныйпсихолог #олесякирасова #гипноз #медицинскийгипноз #гипнотерапия #семья #психотерапия #алкоголизм