Зарубежные кейсы и best practices для российских IT предпринимателей👉тут.
Вы читаете перевод статьи от компании SaaStr — крупнейшего сообщества руководителей, основателей и предпринимателей SaaS с мировым именем — «A Real Life SaaS Case Study: Eloqua. Marketo. Pardot. There Are 3 Different Paths to Success, My Young Padwan». Автор: Джейсон Лемкин.
Давайте познакомимся с примерами успешных стартапов:
Кейс №1: Eloqua. Первый прорыв. Пример лидерства. Глубокое проникновение на предприятия.
Результаты:
• Основан: 1999.
• Привлеченный капитал: $40 млн, для получения которых было продано 80% компании.
• Выручка: $100 млн+ ARR по состоянию на II квартал 12 года. Выручка по GAAP — $85 млн. в год.
• Событие оценки/ликвидности: IPO на $92 млн в 2012 году. Рыночная стоимость более $650 млн. Обновление: Приобретена Oracle за $811 млн 20 декабря 2012 года.
Кейс №2: Marketo. Играй по-крупному, выкладывайся на полную, иди до конца. Высокая скорость.
Результаты:
• Основана: 2006.
• Привлеченный капитал: $110 млн+, продали много (%) компании, чтобы получить его.
• Выручка: $33 млн в 2011 году по GAAP. Поэтому мы можем предположить, что сегодня их ARR составляет $70 млн. плюс-минус.
• Событие оценки/ликвидности: IPO на $1 млрд в 13 году.
Кейс №3: Pardot. Есть место в самом низу.
Результаты:
• Основана: 2007.
• Привлеченный капитал: Абсолютно НИКАКОГО. Самофинансирование (согласно источникам из сети Интернет).
• Выручка: $7,4 млн в 2011 году по GAAP. Так что мы можем предположить, что сегодня их ARR составляет $15 млн. плюс-минус.
• Событие оценки/ликвидности: приобретение ExactTarget за $100 млн в октябре 2012 года. Счастливого Хэллоуина, ребята!
Разные пути и разные результаты — все они успешны.
Какие особенности привели Eloqua, Marketo и Pardot к таким результатам? Как отыскать собственный путь к успеху?