Сотрудник госбезопасности.
Никита с нетерпением ожидал Петровича, который улетел в райцентр сообщить по поводу пропавшей группы геологов в районе столбов Выветривания. Никита надеялся, что его друзья вскоре объявятся. Среди них был его дядя Семён, заменивший ему отца, который погиб при обвале в горах. Он тоже был геологом, как и все парни из группы. Они не один год ходили в горы и иногда брали с собой Никиту, стараясь не подвергать юношу опасности. Вот и на этот раз не взяли c собой в рискованную операцию, а оставили на базе со старым мансийцем. Работа геологов всегда подвержена риску и бывали случаи что кто то погибал, как отец Никиты, поэтому они взяли шефство над мальчиком, а дядя Семён считал его cвоим внуком.
Петрович уже двое суток вместе со спасателями делал облёт местности и всё напрасно, следов группы они нигде не обнаружили. Оставалось получить разрешение облёта в запретную зону в которую им постоянно отказывали, мотивируя тем, что туристам там делать нечего и они об этом были предупреждены, поэтому Петрович был вынужден обратиться в комитет Госбезопасности, позвонив в Москву своему давнему другу. Петрович не знал ничего о замыслах группы, а Павел Ильич ему ничего толком не рассказывал, оставалось расспросить Никиту и пожилого охотника манси, который приглядывал за базой, возможно они что то знают.
После безрезультатных поисков вертолёт прилетел на базу, где в ожидании томился Никита. С Петровичем вышел незнакомый мужчина в штатском и представившись Андреем Ивановичем сказал, что приехал поговорить с Никитой о пропавшей группе:
- Никита, я из комитета Госбезопасности и мне нужны подробности последних разговоров и планов вашей группы, чтобы найти твоих друзей. Мне нужно знать сколько человек и куда направилась группа, а самое главное какие у них были цели. Пойми Никита, чтобы найти и спасти их мне необходимо владеть конкретной информацией и это не будет предательством с твоей стороны, а только помощью. Здесь есть законсервированные базы и бункеры в которые ходить крайне опасно, поэтому если они туда пошли, то без твоей подсказки я не смогу им помочь. Давай сынок выкладывай всё, что знаешь и слышал.
Никита вопросительно посмотрел на Петровича и получив кивок одобрения, спросил у Андрея Ивановича:
- А вы точно им поможете, не обманете? А то мы неcколько дней назад видели обвал грунта на Отортене и вызывали Спасателей, но они не стали раскапывать и улетели, а там квадроцикл провалился и возможно при обвале кто то ещё живой был.
- Говоришь неделю назад? - и повернувшись к Петровичу спросил:
- Это точно так и было?
- Да Андрей Иванович, действительно там был обвал и парни увидели квадрацикл провалившийся во внутрь, но не полностью, колёса торчали заваленные камнями. Спасатели что то по рации обговорили с кем то и улетели сказав, что разгребать это место опасно.
Андрей Иванович записал себе в блокнот показания Петровича, уточнив время и день прилёта спасателей, а затем обратился к Никите:
- А ты с кем сюда приехал или сам по себе? Тебе сколько уже лет?
- Мне семнадцать, а приехал я с другом моего погибшего в лавине отца, который теперь заботится обо мне. Его зовут Семён Егорович. Он охотник и геолог, как мой отец. Я сам напросился на эту поездку, хотел на Отортен cходить и место, где группа Дятлова погибла увидеть. Я тоже как отец буду геологом.
- Ты молодец парень, что чтишь память об отце, но сейчас пришло время спасать друга твоего отца, поэтому давай сынок по порядку расскажи мне всё, что слышал и знаешь о планах группы.
Никита стал рассказывать с того момента, когда на базу пришёл Александр со своей группой из пяти человек и стал между делом говорить, что ему нужно сходить на рудник за каким то слитком руды, который он обещал в Политехнический музей. Говорил, что в прошлом году не удалось привезти, так как слиток украли в поезде. Он просил нашу группу помочь ему, так как боится что один не найдёт дорогу, а когда услышал рассказ про пауков, то вообще запаниковал. Наши парни согласились помочь, но с первого раза у них ничего не получилось. Начался сильный ливень и им пришлось вернуться на базу. Ночью Леониду, одному из группы Павла Ильича было видение. К нему приходил его умерший дед и предостерёг о том, что Александр нехороший человек. Леонид предупредил Павла Ильича руководителя нашей группы, но тот почему то все согласился ему помогать. Мне кажется, что всех заинтересовал рассказ моего дяди Семёна.
Он рассказал про золотую бабу, которую видел на горе Отортен в детстве, когда сходил туда с отцом. Дядя Семён сказывал, что она была похожа на космонавта в скафандре и вся светилась сиянием. Ещё в группе Александра был Сашка Зимин, которому Леонид стал рассказывать про подвиг его деда с которым воевал и его дед. По всей вероятности они познакомились в поезде. Леонид говорил про какой то бункер в Карелии, где и погиб дед Сашки от паукообразных монстров, вытаскивая ящики с голубым порошком. Как я понял, след порошка и привёл Леонида сюда на Урал. Вот собственно и всё, что я могу вам рассказать.
- Ещё самое главное чуть не забыл. За день до этого наша группа была близ Отортена. Мы поехали на квадрациклах и наткнулись на неприметный бункер, почти весь закопанный землёй. Когда парни откопали дверь, то прочли надпись, где было написано "Бомбоубежище". Трое парней Леонид, Роман и Вадим с трудом открыли дверь и вошли во внутрь с факелами, но буквально через несколько минут завыла сирена и парни вылетели пулей, истошно крича как сумасшедшие. Когда Павел Ильич привёл парней в чувство, то они рассказали нам, что на них хотели уже наброситься ужасные паукообразные монстры, которых там было тысячи. Они висели на паутине и спускались к парням. Услышав вой сирены, парни вышли из ступора увидев, как автоматически закрывается дверь, они пулей вылетели из бункера. Вы не поверите, но парни вмиг поседели, еле успев унести оттуда ноги. Как рассказывал Леонид, смерть буквально дохнула на них и сжала своей костлявой рукой, но отпустила. Он сказал, что их спас амулет, который ему дали манси. Вот собственно и всё, что я знаю и могу рассказать.
- Ты молодец Никита, то что ты сейчас рассказал поможет нам в поисках группы и твоего дяди. Теперь будем знать, где искать и от чего отталкиваться. Спасибо тебе Никита, но об нашем разговоре никому больше не рассказывай, а мы будем продолжать поиски группы и обязательно их найдём.
Попрощавшись с Никитой, Андрей Иванович улетел с Петровичем заверив, что они будут интенсивно искать группу. Никита ночью спал очень неспокойно, хотя на базе был не один. Следом за Андреем Ивановичем на квадрациклах приехала группа студентов из четырёх человек. Весёлые и забавные, ребята были постарше Никиты и такие же студенты, как и он. Они хотели поехать на Отортен и посмотреть столбы Выветривания, но погода испортилась и похоже дня два будет идти ливень. Ребята не унывали, пели песни под гитару и рассказывали всевозможные истории своих предыдущих походов. Ближе к ночи все угомонились и тихо спали под треск печи, которую растопил старый мансиец. Только Никите было не до сна. Он чувствовал, что его дядя в большой опасности. Когда наконец он задремал, то услышал, как его кто то зовёт:
- Никита, Никитка, что же ты сынок молчишь? Мы попали в большую беду, а ты по прежнему молчишь и не ищешь нас. Скажи Петровичу, что мы в опасности...
Никита явно увидел, как к деду подбирается какой то страшный монстр с огромными глазами и хочет его схватить. - Никита в ужасе проснулся и закричал. Все ребята вскочили на ноги и смотрели на Никиту не понимая, что случилось.
Из глаз Никиты текли слёзы и он разрыдался утирая их. Ребята поняли, что ему что то приснилось страшное. Они слышали, что здесь аномальная зона и часто бывают видения, поэтому стали его утешать. Проснувшийся мансиец напоил Никиту чаем, а сам стал молиться, приговаривая: Беда...Пришла беда.
Продолжение
Сотрудник госбезопасности.
Никита с нетерпением ожидал Петровича, который улетел в райцентр сообщить по поводу пропавшей группы геологов в районе столбов Выветривания. Никита надеялся, что его друзья вскоре объявятся. Среди них был его дядя Семён, заменивший ему отца, который погиб при обвале в горах. Он тоже был геологом, как и все парни из группы. Они не один год ходили в горы и иногда брали с собой Никиту, стараясь не подвергать юношу опасности. Вот и на этот раз не взяли c собой в рискованную операцию, а оставили на базе со старым мансийцем. Работа геологов всегда подвержена риску и бывали случаи что кто то погибал, как отец Никиты, поэтому они взяли шефство над мальчиком, а дядя Семён считал его cвоим внуком.
Петрович уже двое суток вместе со спасателями делал облёт местности и всё напрасно, следов группы они нигде не обнаружили. Оставалось получить разрешение облёта в запретную зону в которую им постоянно отказывали, мотивируя т