В сфере HoReCa покупатель пользуется товаром или услугой непосредственно в месте продажи. HoReCa — это акроним от первых двух букв слов hotel (отель), restaurant (ресторан) и catering (кейтеринг).
В этой индустрии очень большая текучка кадров — 73% сотрудников в год. Все потому, что персонал устает быть дружелюбным по 12 часов в день, и если управляющий не замечает этого, то сотрудники просто выгорают.
Собрали семь советов, которые помогут не допустить этого, а также создать комфортную рабочую среду для персонала и вовлекать их в работу.
Совет №1: общайтесь с персоналом
Общаться в данном случае — это не просто спросить «как дела?». Вот в чем суть общения управленца с персоналом:
— четкие рабочие инструкции, чтобы сотрудники понимали, чего от них ждут;
— личная связь с сотрудниками, чтобы понимать, что происходит в коллективе и как разрешить конфликты, если они мешают работе;
— доверительное общение с персоналом, чтобы поддержать сплоченность и корпоративную культуру;
— общение в рабочих чатах, чтобы весь коллектив был в контексте и не тратил много времени на синхронизацию.
Совет №2: делегируйте
Делегирование — это основа менеджмента, и от этого всем хорошо: руководитель освобождает время для решения стратегических задач, а сотрудник прокачивается профессионально.
Если вы пока боитесь передавать полномочия сотрудникам, то вот важный совет: чем больше задач вы делегируете персоналу, тем большую ответственность они чувствуют за то, чтобы выполнять работу качественно. А если за страхом кроется недоверие к работникам, вернитесь к первому совету. :)
Совет №3: изучите бизнес со всех сторон
Чтобы понять, какие процессы проседают, управляющему нужно поработать на месте каждого сотрудника. Займитесь, чтобы узнать, какой инвентарь стоит обновить, или поработайте с клиентами, чтобы знать, какие жалобы поступают.
Когда управляющий точно знает, что происходит с услугой на каждом этапе, он понимает, что можно улучшить. Да и сотрудники будут уважать вас больше, потому что поручения будут основаны на личном опыте, а не на догадках.
Совет №4: не спешите с наймом
Спешить с наймом хоть кого-нибудь, лишь бы работал, — большая ошибка. Как говорит наш гендир Саша Галочкин, лучше не взять хорошего, чем взять плохого.
Вот несколько правил, которые помогут сэкономить ваше время и деньги при найме:
— изучите рекомендации сотрудника с прошлого места работы,
— спросите про сотрудника напрямую у прошлого работодателя,
— заранее подготовьте личностные вопросы для собеседования.
Совет №5: награждайте сотрудников
Премия, похвала, звание «Сотрудник месяца» или повышение в должности — это дополнительная мотивация для персонала работать лучше. Награда за труд показывает ценность сотрудника, укрепляет доверие и повышает лояльность к вам, как к работодателю.
Совет №6: будьте добрым боссом
Если вы чувствуете, что команде нужно взбодриться, порадуйте их пиццей, подарите подписку на полезный сервис или напишите сообщение в мессенджер о том, как вы цените своих сотрудников. Простой жест станет мотивацией для выгорающих работников.
Совет №7: создайте благоприятную рабочую среду
Управляющий должен следить за тем, чтобы внутри команды всем было комфортно. Вот несколько идей, как можно укрепить отношения в коллективе:
— предложите сотрудникам ежемесячно обмениваться навыками и опытом, чтобы они восхищались друг другом и гордились собой;
— отмечайте дни рождения, покупки новых авто и рождения детей, чтобы положительные эмоции отражались на работе персонала;
— организуйте совместные вылазки на природу, тимбилдинги и корпоративы.
От управленца зависит и счастье сотрудников, и лояльность клиентов, и доход. Конечно, это ответственная роль, но все возможно! :)