Найти тему

7 советов для управляющего

Оглавление

В сфере HoReCa покупатель пользуется товаром или услугой непосредственно в месте продажи. HoReCa — это акроним от первых двух букв слов hotel (отель), restaurant (ресторан) и catering (кейтеринг).

В этой индустрии очень большая текучка кадров — 73% сотрудников в год. Все потому, что персонал устает быть дружелюбным по 12 часов в день, и если управляющий не замечает этого, то сотрудники просто выгорают.

Собрали семь советов, которые помогут не допустить этого, а также создать комфортную рабочую среду для персонала и вовлекать их в работу.

Совет №1: общайтесь с персоналом

Общаться в данном случае — это не просто спросить «как дела?». Вот в чем суть общения управленца с персоналом:

четкие рабочие инструкции, чтобы сотрудники понимали, чего от них ждут;

личная связь с сотрудниками, чтобы понимать, что происходит в коллективе и как разрешить конфликты, если они мешают работе;

доверительное общение с персоналом, чтобы поддержать сплоченность и корпоративную культуру;

общение в рабочих чатах, чтобы весь коллектив был в контексте и не тратил много времени на синхронизацию.

Совет №2: делегируйте

Делегирование — это основа менеджмента, и от этого всем хорошо: руководитель освобождает время для решения стратегических задач, а сотрудник прокачивается профессионально.

Если вы пока боитесь передавать полномочия сотрудникам, то вот важный совет: чем больше задач вы делегируете персоналу, тем большую ответственность они чувствуют за то, чтобы выполнять работу качественно. А если за страхом кроется недоверие к работникам, вернитесь к первому совету. :)

Совет №3: изучите бизнес со всех сторон

Чтобы понять, какие процессы проседают, управляющему нужно поработать на месте каждого сотрудника. Займитесь, чтобы узнать, какой инвентарь стоит обновить, или поработайте с клиентами, чтобы знать, какие жалобы поступают.

Даже Дженнифер Лопес однажды была горничной :)
Даже Дженнифер Лопес однажды была горничной :)

Когда управляющий точно знает, что происходит с услугой на каждом этапе, он понимает, что можно улучшить. Да и сотрудники будут уважать вас больше, потому что поручения будут основаны на личном опыте, а не на догадках.

Совет №4: не спешите с наймом

Спешить с наймом хоть кого-нибудь, лишь бы работал, — большая ошибка. Как говорит наш гендир Саша Галочкин, лучше не взять хорошего, чем взять плохого.

Вот несколько правил, которые помогут сэкономить ваше время и деньги при найме:

— изучите рекомендации сотрудника с прошлого места работы,

— спросите про сотрудника напрямую у прошлого работодателя,

— заранее подготовьте личностные вопросы для собеседования.

Совет №5: награждайте сотрудников

Премия, похвала, звание «Сотрудник месяца» или повышение в должности — это дополнительная мотивация для персонала работать лучше. Награда за труд показывает ценность сотрудника, укрепляет доверие и повышает лояльность к вам, как к работодателю.

Совет №6: будьте добрым боссом

Если вы чувствуете, что команде нужно взбодриться, порадуйте их пиццей, подарите подписку на полезный сервис или напишите сообщение в мессенджер о том, как вы цените своих сотрудников. Простой жест станет мотивацией для выгорающих работников.

Совет №7: создайте благоприятную рабочую среду

Управляющий должен следить за тем, чтобы внутри команды всем было комфортно. Вот несколько идей, как можно укрепить отношения в коллективе:

— предложите сотрудникам ежемесячно обмениваться навыками и опытом, чтобы они восхищались друг другом и гордились собой;

— отмечайте дни рождения, покупки новых авто и рождения детей, чтобы положительные эмоции отражались на работе персонала;

— организуйте совместные вылазки на природу, тимбилдинги и корпоративы.

От управленца зависит и счастье сотрудников, и лояльность клиентов, и доход. Конечно, это ответственная роль, но все возможно! :)