#искусство #картины художников #живопись #живопись маслом #жорж сёра
«Бедлам», «Скандал» и «Веселье» были одними из эпитетов, используемых для описания того, что сейчас считается величайшей работой Жоржа Сёра (годы жизни 1859-1891) и одной из самых замечательных картин XIX столетия в ту пору, когда она была впервые выставлена в Париже (Франция). Сёра много и упорно работал над «Воскресным Днём на Острове Гранд-Жатт», перерабатывая оригинал, а также выполняя многочисленные предварительные рисунки и наброски маслом (в Чикагском Институте Искусств имеется один такой набросок и сразу 2 рисунка).
К вопросам цвета, света и формы художник подошёл с научной точностью. Вдохновлённый исследованиями в области оптики и теории цвета, он сопоставил крошечные мазки цветов, которые в результате оптического смешения образуют единый и, как он считал, более ярко светящийся оттенок. Чтобы сделать впечатление от картины ещё более насыщенным, он окружил холст рамкой из нарисованных штрихов и точек, которую в свою очередь, живописец заключил в раму из чистого белого дерева, подобную той, с которой картина экспонируется в наши дни.
_____________________________________
Сама неподвижность фигур и отбрасываемых ими теней делает их навечно безмолвными и загадочными. Как и все остальные шедевры Жоржа Сёра, «Воскресный День на Острове Гранд-Жатт» продолжает очаровывать и как бы ускользать от нас.
_____________________________________
Художник —
Жорж Сёра
Название —
«Воскресный День на Острове Гранд-Жатт»
Место написания —
Франция
Дата —
1884-1886 годы
Материал —
Масло на холсте
Подпись —
в правом нижнему углу подписана: Сёра
Размеры —
207,5 х 308,1 сантиметров
Описание —
мемориальная коллекция Хелен Бёрч-Бартлетт