Найти тему

Наруто 2 сезон, 50 серия (секреты, пасхалки и интересные факты) Какова ориентация Сая?

Оглавление

Эпизод 50 "История рисованной книги"

На базе и перед ней

Ну что, пора искать Саске?

Первый нюанс - что творится перед базой.

Кабуто у нас связан и помещён под надзор Древесного Клона Ямато, пока оригинальная команда направилась в недра убежища. И Кабуто ... хитрит. Конечно, сложно тут что-либо про кого-то говорить, но как говорится, либо Кабуто молодец, либо Ямато простак, а может и наоборот?

Итак, Кабуто активирует Скальпель Чакры на ладони, которым он прекрасно справлялся с разрезанием дощечек Ямато чуть ранее, другими словами - нашёл инструмент для освобождения. И сейчас я вам назову набор различных фактов, которые связаны с этой сценкой:

  • вспоминаем, что в мире "Наруто" чакра НЕВИДИМАЯ(за редким исключением очень мощной и концентрированной чакры);
  • вспоминаем, что шиноби зачастую могут ЧУВСТВОВАТЬ активность чакры, даже не обладая сенсорными способностями, за счёт своих естественных чувств;
  • видим, что Ямато абсолютно не дёргается и просто наблюдает за Кабуто;
  • но так же видим(и увидим это в будущем), что сам Кабуто никуда не спешит(и не поспешит до момента, когда клон исчезнет).

Т.е вы поняли, с одной стороны - Скальпель Чакры за спиной у Якуши, значит его не видно по естественным причинам, с другой - возможно его и вовсе не видно по ЛОРУ(из-за невидимости чакры), с третьей - никто ничего не предпринимает, т.е даже если Кабуто реально СХИТРИЛ, то почему не стал выбираться раньше? Боялся, что не сможет справится с клоном? Но зачем тогда вовсе было активировать дзюцу, тратя чакру на его поддержание приличное количество времени? В общем, я это к чему?

Этой сценки не было в манге, а следовательно это очередная сценка ради нагнетания ситуации, которая содержит в себе ряд проколов, ну либо же вопросов к персонажам и их размышлениям.

Ну а теперь небольшая претензия к внутренности базы - что это, чёрт побери, за место?

Просто представьте - огромное помещение с коридорами и комнатами, десятки их, если не больше. Кто её строил, во имя чего, в чём её предназначение? И Сакура с Ямато, и Наруто с Саем периодически открывают те или иные двери и мы имеем удовольствие лицезреть содержимое комнаток, спрятанных за ними: мы видим там... НИЧЕГО! Ну, или, если быть более справедливым, то просто комнаты: в некоторых стоит стол с стулом и какие-то бочки(с хламом?), где-то есть кровать. У Сая был "номер-люкс", не иначе, там было и то и другое, да ещё и доп.дверь, ведущая в уборную, эти же комнаты имеют однообразное наполнение, будто мы спустились в подземелье в каком-нибудь Oblivion, или ещё какой более древней компьютерной игре.

-2

В итоге, напрашиваются пару версий:

  • это древнее строение, которое Орочимару обнаружил, а после произвёл здесь некоторую уборку(а комнаты пустые, потому что это была, НАПРИМЕР, темница, вот собственно никаких предметов здание внутри особо и не содержит);
  • это строение ВОЗВЁЛ САМ Орочимару с помощью СОТЕН своих подопытных, рабов и слуг(а так же техник Стихии Земли, как вариант), поэтому здание имеет лишь ФОРМУ и некие объекты первичной необходимости(например огромная каменная голова змеи со свечами в главном зале, ага), но не заполнено ничем по существу, т.к это явно не полноценно-функционирующее убежище, а возможно своего рода заготовка на будущее(которая, после этих событий станет заброшенной).

Сай, брат и Нарутовский пе...

А наши герои всё бегут по этим мрачным коридорам, и в какой-то момент, видя стремление Наруто, Саю мерещится в нем силуэт Шина. Вообще, в Наруто часто кто-то кого-то видит, такова уж концепция персонажа, хотя казалось бы порой и предпосылок никаких нет.

Но Сай нам сам опишет сходства в следующей сцене. Перед этим, разумеется, Наруто упал, ему предложили отдохнуть, но он отказался, а через секунду уснул на полу.

Сай описывает Шина как "шумного, нетерпеливого, грубоватого...", что удивительно, так это то, что нам НИКОГДА не покажут Шина таким. Да, видеть его мы будем крайне мало времени, но что воскрешённым он будет крайне спокойным(и нет, это не из-за смерти, посмотрите на того же Дейдару, он останется собой), что в малочисленных флешбеках мы не заметим ничего подобного.

Здесь присутствует забавный момент, который я не уверен, как правильно описывать на Дзене, поэтому простите меня за некоторое количество метафор: при перечислении схожих черт, Сай так же заикается "а его ПЕ...", после чего Наруто передёрнуло от возмущения, в общем, становится понятно, что Сай имел ввиду половой орган, шутки про который он так любил отпускать с самого момента своего появления в этой истории.

Этот эпизод в конкретной аниме-версии, что я смотрел, был переведён довольно куце, в итоге мы имеем то, что Наруто напрягается на неоконченную фразу "никогда не задумывался о....", хотя возможно, в этом и суть фразы!

Ведь если рассматривать сценку с переводом из манги, то создаётся впечатление, что Сай сравнивает "девайсы" своего брата и Наруто(внешне? ну, а как ещё..), а вот если брать за основу вариацию субтитров из серии аниме, то здесь уже складывается впечатление, что Шин попросту, как и Наруто, не любил обсуждать пикантные темы, упоминать о них в обществе, и всё в таком духе.

-4

Но всё таки...что первый, что второй вариант указывают нам на то, что Сай активно интересовался данным аспектом. И здесь вопрос - ПОЧЕМУ? Давайте рассмотрим варианты:

  1. Ориентация Сая. Если зайти в любое аниме-комьюнити, почитать комментарии под страницами с данными высказываниями, либо же обсуждения этой темы, то многие сразу же обвиняют(шутят на тему) Сая в нетрадиционной ориентации. Но я думаю, это изначально неверное утверждение. Учитывая психо-эмоциональное состояние Сая, а так же его трудности с образованием эмоций и прочее, скорее указывает нам на то, что Сай АСЕКСУАЛ, а если ещё точнее - ещё не определился, а если ЕЩЁ точнее - ему это "до лампочки" на текущем уровне бытия, но при этом в теории отвращения\отрицания он не испытывает. Т.е, в принципе, ГИПОТЕТИЧЕСКИ Сай мог бы стать представителем данного вектора(вот выпускали бы "Наруто" в этом десятилетии, всё было бы возможно!). Возможно, данная заинтересованность, как раз таки и вызвана была порывом ПОНЯТЬ сущность "пестика и тычинки".
  2. Любовь к искусству. Сай - художник. Да, рисует он безыдейно, а его основные виды художеств - это животные(для техник), пейзажи(висят дома) и абстрактная смесь красок(эксперименты?). Однако, многих художников часто интересует то, с чем они по факту не работают, но тем не менее, почему бы не попробовать\не осознать? И тут речь идёт о ФОРМАХ, изгибах и прочем-прочем. Да что уж говорить, сколько "классиков" рисовало натуру, сколько изделий было посвящено фаллическим формам и прочим "приватным штуковинам", сколько всего вписывали в завихрения золотого сечения и т.д. Почему Сай не идёт по стопам Джирайи и не подглядывает в банях за противоположным полом? Во-первых - мы не знаем, так ли это, вдруг подглядывал? А во-вторых - не тот тип характера, да и дисциплина на месте. Но т.к Сай - член Корня, и постоянно сосуществовал с такими же, как и он мальчишками, деля с ними быт, то вот и результат - что ближе, то и доступнее.
  3. Сай типичный мужлан - и как продолжение концовки предыдущего пункта, может легко вытекать и этот. Да, Сай жил в мужском сообществе, в котором у них выработался типично МУЖСКОЙ свойский юмор. Конечно, так делают не все, но тем не менее - парни, жившие в уздах строгой дисциплины, обретали некоторую свободу, находясь на заданиях\походах, где и могли целиком предаваться своим похабным шуткам, подколам и прочим МЕРЕНИЯМ чего угодно.

На самом деле, я изначально склонялся лишь к 3-у, последнему варианту, НО прописывая всю эту цепь размышлений, я пришёл к выводу, что не исключено, что ВСЕ ТРИ пункта имели место быть в своём адском симбиозе.

Ведь подавленные эмоции вполне могли наложить свой отпечаток на вопрос самоопределения(кстати, их будущее с Ино так же очень сомнительно, будто бы выбрали его, а выбрал не он, но об этом мы ещё поговорим в будущем), при этом искусство - отдушина Сая, так почему бы не поэкспериментировать в творчестве, но так же шутки его звучат, как типичные мальчишечьи подколы друг друга(с одним исключением, что Наруто он это сказал сразу же, в лицо, будучи не знакомыми, но Сай есть Сай), поэтому мой вариант именно таков - смесь всех ТРЁХ!

Форма Шина. Завершённый рисунок

Кстати, если смотреть всю флешбэк моменты о брате Сая, то можно заметить, что он НЕ НОСИТ классическую форму Корня АНБУ, тот же укороченный жилет с красными лямками, в котором постоянно ходит Сай.

Сам Сай, при этом, неизменно в нём. Конечно, с какой-то точки зрения, это НИЧЕГО не значит, ну приоделся он так для задания, но... только не в мире аниме!

Но в целом, я это ни к чему-то особенному, а лишь к той мысли, что идею с этими классическими "Корень-курточками" будто-бы придумали чуть позже, да и вообще - этих всех флешбэков не было в манге, т.е Шина нам и вовсе не показывали, что означает то, что Шина рисовали по образу из...

-5

... РИСУНКА САЯ. Да, в какой-то миг на Сая, который увлёкся воспоминаниями, приходит озарение, и он вспоминает, что хотел нарисовать.

Особо рассматривать концепцию рисунка я не буду - да, два героя начали с разных сторон книги, прошли через все трудности, дабы стать ДРУЗЬЯМИ, и все сопутствующие чувства, надежды и мечты..

Я лишь хотел сделать акцент на том, что образ Шина для флешбэков, похоже рисовали на основании этого рисунка, как то проморгав тот факт, что и Сай здесь облачён в аналогичный прикид, а следовательно... да, вышло банально.

А сам Шин, как мы знаем, будет носить точно такую же курточку с красными лямками, что мы увидим во время его поднятия с помощью Эдо Тенсей.

P.S И да, очевидно, что и Сай и Шин могли переодеваться во что угодно во времена тех или иных заданий, носить различную одежду и т.д, я лишь указываю на то, КАК рассудили художники серии, отображая этот момент.

-6

А так же знаковым моментом этой серии стала УЛЫБКА Сая, которую он нам показал после завершения своего творения.

И действительно, художники, да и Киши в манге, смогли сделать так, что НАМ стало очевидно, что ВОТ ОНА! Настоящая улыбка!

В чём же разница с его "улыбкой-маской", которую он так любит примерять, помимо внутренних составляющих, а именно в ОТОБРАЖЕНИИ?

-7

Я думаю, принципы эти постигаются по методике "найди 3 отличия", и они здесь таковы:

  • Брови Сая идут не дугой к низу, а изогнулись к верху. Как известно, если на простой СМАЙЛИК нарисовать брови идущие вверх, получается ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИК. Здесь же конкретное направление бровей задаёт МЯГКОСТИ выражению лица, другими словами - УМИЛЕНИЕ ситуации, а значит - есть чему, что уже многое говорит об искренности, в сравнении с "дежурной" улыбкой.
  • Покрасневшие щёки Сая, в принципе, банальный аниме-приём, НО как бы переводя его на "человеческий" манер - к Саю натурально прилила кровь к лицу, а по рукам, шее, плечам, скорее всего пробежали мурашки. Эти покраснения и символизируют нам естественные физ.процессы при выделении определённых гормон, которые не подделаешь просто так.
  • Ну и в довершение самый незначительный пункт - рот Сая, он аж ОСКАЛИЛСЯ, открыв рот(чего он не делал никогда при фэйк-улыбке), его щёки настолько потянуло К ВЕРХУ, что пришлось немного оголить зубы. Конечно, душевно улыбнуться можно и без этого, но тем не менее, тут Киши сыграл на... "эффекте первого раза"(я сам придумал это название только что, никакой это не термин!), т.е попросту показал, что Сай так сделал впервые, а следовательно уже есть РАЗНИЦА.

Орочимару "Скопировать-Вставить"

Всю их идиллию обрывает появившийся из ниоткуда Орочимару, тут же атаковавший их Скрытыми Руками-Змеями.

-8

И, в принципе, за эту часть не произойдёт ничего такого чудесного, но всё же на ряд нюансов мне нужно обратить внимание.

Во-первых - это то, что Наруто(конечно же, проникнувшись Саем за последние пару минут) решает "жертвовать" собой, отправляя Сая искать Саске...

Что ж, возможно, это и эффективно, с какой-то точки зрения, но складывается впечатление, что у Наруто в голове плотно засела тактика с конца первого сезона, во время миссии по спасению Саске, когда каждый из членов отряда оставался сражаться с противником, пока остальные продолжали путь.. Но неужели Наруто не запомнил одной из ключевых идей той ситуации? Если кому и искать Саске\говорить с Саске\убеждать Саске - то это ему самому!

Тут же выходит так, что к Саске отправляется вообще не знакомый ему человек, которому и сказать то нечего(да он и не умеет!)

Во-вторых - разве не проще ли было бы отбиваться вдвоём, учитывая, что против вас противник, которого вы и вчетвером не одолеете, а поиски Саске оставить на Ямато и Сакуру?

-9

В-третьих - а семечки Ямато-то работают! Только Наруто активировал Теневых Клонов(читай: сконцентрировал чакру), Ямато это мгновенно почувствовал и отправился в его сторону.

-10

И в-четвёртых - ох уж эти Скрытые\Теневые Руки-Змеи!

Нет, конечно же, это отличная техника, особенно в случае Орочимару, который не может использовать никакие ручные печати, но как-то этот СПАМ одним дзюцу выглядел... странно? Смотрите, сперва он использовал это дзюцу, нападая на Сая и Наруто(это канон по манге)

Потом он использовал его, разменивая толпу клонов.. Если обращаться к манге, то нам и вовсе не показали никакого сражения. Нам показали, что Наруто собирается драться, а после мы видим уже сценку, где Орочимару подтрунивает над парнишкой, дескать "И это всё?", а его последний клон растворился в воздухе. Другими словами тут могло быть, что угодно - в том числе просто тайдзюцу, но в целом филлер-момент с стычкой выглядел не так плохо, до....

-11

... следующего момента! Орочимару СНОВА использует Руки-Змеи, но на этот раз атаку останавливает древесина Ямато, и подкрепление прибыло...

-12

Что плохого, спросите вы? Ну бой змеями, что ему ещё делать. Да, может быть и так. Проблема в однообразии не только ТЕХНИКИ, но и самих постановок сцен, тем более сконцентрированных на таком малом отрезке времени.

Если кто желает пересмотреть моменты заново, оценив самостоятельно, я даже сделал подборку кадров с временем, и дам небольшое пояснение:

  • на 11:37 ПЕРВАЯ атака Орочимару, каноничная, и в ней ничего такого.
  • на 13:20 - вторая атака, филлерная, но т.к всё кажется логичным, то в целом, тут тоже всё в порядке.
  • на 15:04 финальная атака змеями, так же филлерная, и вот тут-то и заключается КОСЯК: суть в том, что последняя атака является целиком скопированным видеорядом предыдущей атаки! Причём один в один два фрагмента сцены - где Орочимару выпускает змей из рук(на картинке ниже), а так же, где змеи направляются в сторону Наруто и вытаскивают по клинку из пасти(не стал уже скринить). Разница заключается лишь в ОКОНЧАНИИ сценки, где в предыдущем случае змеи уничтожают клонов, а в последнем - врезаются в древесный ствол, призванный Ямато. Ну, и по мелочи, например в варианте на 15:04 вырезали несколько кадров момента передвижения змей, в итоге переход получился немного резким, поэтому я не смог заскринить прямо идентичный кадр(если присмотреться, они немного отличаются).
-13

Из-за этого "копировать-вставить" сцена и получилась смазанной, и я считаю, если уж авторы хотели как-то продемонстрировать стычку между Орочимару и Наруто, которой не показывали в каноне, то надо хотя бы было проявить фантазию, причём не обязательно "изобретать велосипед", тогда бы сцены смотрелись более органично. А уж вставлять одинаковые кадры ДВАЖДЫ и вовсе признак дурного вкуса.

Саске обнаружен

Тем временем Сай, оказавшийся в одиночестве, применяет свою лучшую технику для прочёсывания местности - Рисованные Звери: Стая крыс.

Мышки крайне удачно проникают во все закоулки убежища, кроме того Сай планомерно получает с них информацию, другими словами - обнаружив Саске он сразу получает сигнал об этом, и в этом данное дзюцу даже превосходит Теневое Клонирование в плане сбора информации.

Что так же интересно, после того, как Сай обнаружил Учиха Саске, Орочимару точно так же резко меняется в лице, будто что-то УЛОВИЛ, и покидает Наруто, Ямато и Сакуру, сообщая им, что ему нужно разобраться с Саем... Что же это было - проявление его необычайного чутья на чакру, о котором предупреждал Ямато, или же он установил слежку за своим учеником посредством каких-то барьерных-сигнализирующих ниндзюцу, печатей или попросту змеек-шпионок?

Я больше склоняюсь к последнему варианту. Всё это мне напоминает будущие времена Саске и Мадары(Тоби), когда тот поместит внутрь Саске несколько клонов Зецу для перманентной слежки. Не исключено, что причины чутья Орочимару несколько банальны, но при этом так же совпадают с последним вариантом - Проклятая Печать на шее у парня, содержащая в себе чакру Орочимару, вполне может передавать какую-то информацию ХОЗЯИНУ, ну или выступать в роли дополнительного маячка-радара, обнаруживающее активность чакры вокруг.

-14

Тем не менее, чутьё Саске(пока что) на абсолютном нуле. Он просто давит бока на кроватке после трудной тренировки и Сай даже смог бесшумно для него открыть дверь и застать врасплох Учиху.

-15

Чёрный Список

А вот команда Какаши, после того, как Орочимару им прямо сказал, что идёт разбираться с Саем, скажем так, двигаться не спешит, и начинают обсуждать его завершённый рисунок и прочие прелести, но вот Ямато предусмотрительно решает обыскать его оставленный(в очередной раз) рюкзак, где находит ту самую книжечку, что была спрятана за двумя идентификаторами..

Опять же, сцена совершенно обычная, а точнее - да, она начинает нам нагнетать, создавать твисты и всё в таком роде, но в целом - всё происходящее понятно, однако я останавливаюсь и здесь, дабы подивиться некоторым моментам.

Например, когда Ямато поясняет, что это Чёрный Список, и даже разжёвывает(ну всякое может быть, кто-то и не знает такого названия) значение, дескать это тетрадь со списком целей на ликвидацию, то Сакура умудряется спросить "А ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ПЕРЕЧЁРКНУТЫ?"

Опять же, я прекрасно понимаю, что тут идёт упор на то, что это сенён-произведение, которое могут смотреть совсем маленькие дети, поэтому многие моменты намерено разжёвываются зрителям, и часто даже не зря, ведь даже некоторые взрослые иногда не сразу "въезжают" в какую-нибудь хитроумную тактику.

Но одно дело, когда какой-то посторонний наблюдатель или действующий персонаж в голове прокрутили мысль о том, что "о, он специально целится в Х, что бы сделать Y", а другое, когда 16-ти летний подросток, который уже является опытным шиноби, спрашивает "А ЧТО ЗНАЧИТ КРЕСТИК В ТЕТРАДКЕ УБИЙСТВ?", в такие моменты создаётся впечатление о задержки развития в некоторых банальных вещах, и главное - ЛАДНО БЫ ЭТО СПРОСИЛ НАРУТО! А так, из ситуации легко можно было бы выпутаться, попросту иначе построив диалог.

-16

Не менее интересны сами списки убийств. Нам показывают двух шиноби из Скрытых Тумана и Облака, которые, вероятно, не зря оказались в этой тетрадке, с точки зрения ликвидаторов в Листе.

Сверху идёт строчка с именем, снизу, вероятно, некоторая краткая информация о способностях, месторасположении и в ЧЁМ ПРОВИНИЛСЯ, но интересны здесь фотографии.

Во-первых - фотографии сделаны в профиль и анфас, и получается, что эти списки являются своего рода МАГШОТАМИ, ну те самые фотографии, которые делают при аресте людей, но вот только ЗАЧЕМ нужен третий кадр с ВИДОМ СЗАДИ? Вот, особенно прикольный затылок у парня из Тумана. Это Орочимару? Или Неджи? Или какую особенность они хотели подчеркнуть этим фото? По-моему, логичнее было бы прилагать фото в полный рост, описывая комплекцию или особенности строения... ну да ладно.

Ну, а во-вторых - это сами фото, откуда они? Существует некоторая база, как те самые Информационные Карты Ниндзя, которые показывал Кабуто, и при этом ты можешь посмотреть на любого шиноби из любой деревни? Даже на самого рассекретного спец-агента джонина? Или же их так искусно фотографировали сами шпионы, а потом переносили в Фотошопе на единый фон?

С другой стороны у Кабуто и действительно были фотографии отряда из Песка перед Экзаменом на Чуунина, так что может некоторая базовая информация и действительно общедоступна, но всё же есть тут ряд логических странностей, но вникать в них смысла не имеет.

-17

Ну и конечно же в этом списке мы можем увидеть... Учиху Саске! Что это значит? Ну, вот Наруто, например, понять это не смог и серия завершается на этом вопросе, погрязшем в тишине, но оставляющим за собой миллион сомнений в истинной мотивации Сая... Но о ней мы поговорим в следующем выпуске!

-18

>>>Ссылка на 51 серию ШИППУУДЕНА<<< 

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!