Найти тему

Автоматизация звука [C]. Доббль

Предлагаю вашему вниманию игру доббль на автоматизацию звука [С].

С помощью этой игры вы сможете оптимизировать процесс автоматизации звука, за счет своей многофункциональности игра не надоедает и может использоваться много раз, вызывает интерес у детей.

Игра проходит под руководством учителя-логопеда или воспитателя (родителя), который сам участвует в игре и контролирует выполнение правил игры, а так же осуществляет коррекционный процесс.

Игра подходит для детей от 3,5 лет. В нее могут играть 2-6 детей. В наборе 31 карта и одна карта с qr-кодом инструкцией и правилами. На каждой карте по 6 изображений разных предметов, любые 2 карты имеют по одному совпадающему предмету (только по одному). Игра многовариантна и может быть изменена в соответствии с коррекционными задачами.

Вы можете вводить дополнительные условия, усложняющие задачу:

  • называя слово, определять позицию автоматизируемого звука в слове (начало, середина, конец),
  • определять количество слогов в слове,
  • произносить слова с местоимением "мой, моя, моё",
  • подбирать к словам слова-признаки (быстрый автобус), слова-действия (автобус едет),
  • склонять слова (есть..., вижу..., нет..., доволен..., скучаю по..., думаю о...)
  • называть слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, с увеличенным значением,
  • состовлять словосочетания и предложения с найденными словами.
распечатать, заламинировать и разрезать по пунктирной линии
распечатать, заламинировать и разрезать по пунктирной линии

Игра 1. "Кто больше?"

Цель игры: набрать как можно больше карт.

1. Каждому игроку раздается по одной карте рубашкой вверх. Остальные кладутся стопкой в центре стола лицевой стороной вверх.

2. По сигналу игроки переворачивают свои карты и стараются как можно быстрее найти и назвать изображение на центральной карте, совпадающее с изображением на своей карте. Первый кто найдет и четко назовет слово, берет карточку и кладет поверх своей.

Игра продолжаетса до тех пор, пока не будут разобраны все карты в центре. Выигрывает тот, у кого в конце игры больше карточек.

Игра 2. "Кто быстрее?"

Цель игры "избавиться от своих карт раньше остальных".

1. Одну карту клодем в центр рубашкой вверх, а остальные делим между игроками поровну. Игроки кладут стопку своих карт перед собой лицевой стороной вверх.

2. По сигналу карта в центре переворачивается картинкой вверх, и игроки начинают искать совпадение своей карты с центральной. Кто первым найдет и назовет совпадающее изображение и четко произнесет слово, тот кладет свою карту поверх центральной.

Центральная карта изменилась, игра продолжается.

Выигрывает тот, кто первый избавится от всех карточек.

-2

Игра 3. "Перевертыш"

Цель игры: первым перевернуть свои карты.

Разложить по 4-6 карточек перед игроками, одну в центре стола. Все играют одновременно. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Найдя совпадение, называют его и переворачивают свою карточку лицевой стороной вниз. Выигрывает тот, кто первый перевернет все свои карточки.

Игра 4. "Прятки"

Разложить перед игроками по 6 карточек. Остальные стопкой в центре стола лицевой стороной вверх. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Найдя совпадение, игрок четко называет слово, забирает карточку из центральной стопки себе и закрывает свою карту. Побеждает тот, кто первым закроет все свои карточки.

-3

Игра 5. "Цепочки" (для 2х игроков)

Игрокам раздается равное количество карт. Одна карта кладется в центр стола. Игроки выкладывают свои карточки от центральной (один вправо, другой влево) и называю совпадения. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карты.

Игра 6. "Запомни и повтори"

Необходимо запомнить картинки на карточке, затем перевернуть ее и назвать картинки по памяти.

-4

Игра 7 "Солнышко" (3-6 игроков)

Игра аналогична игре 5 "Цепочки". Здесь выкладываются линейки солнышком. У каждого игрока свой луч.

На последней карточке есть qr-код, по которому вы всегда можете найти правила и варианты игр.

Не забудьте поддержать статью пальчиком вверх и комментарием, а так же поделиться ссылкой на нее в своих социальных сетях. Заранее благодарю!