Найти тему
Отечество

1941. «Чайка» против девяти мессершмиттов: Наш лётчик пошёл на таран, упал к немцам, его вытащила ночью разведка

Лучший разведчик авиагруппы острова Эзель Петр Гузов вылетел на боевую работу. Ему приказали искать немецкие караваны, идущие по Балтике.

Недавно Гузов уже штурмовал вражеские суда в Ирбенском проливе. Тогда группа наших И-153 потопила немецкий тральщик и повредила ещё три корабля, среди и транспорт.

Сейчас, в сентябре 1941 года Гузов шёл один, осматривая море.

Немцы усиленно штурмовали Эзель, велись упорные бои. Сегодня ночью они высадили на остров десант на планерах.

Однако наши разнесли десантников из орудий. Остатки немцев были прижаты к берегу и вели упорный бой, дожидаясь ночи, чтобы их сняли на катерах.

Гузов выискивал именно их, чтобы передать местонахождение катеров в штаб для наведения на них бомбардировщиков и штурмовиков.

Над самим Эзелем крутились мессершмитты. Они пытались подавить артиллерию.

Найти немецкие катера Гузов не успел. Его заметили мессершмитты и бросились на одинокую «чайку».

Сразу девять немецких истребителей атаковали И-153.

Пётр Гузов начал крутиться на горизонталях, мессершмитты имели преимущество на вертикалях, и уходить вверх не имело смысла.

Скользя над морем, наш лётчик и сам атаковал немцев при возможности. Вот рядом мелькнул мессер, и Гузов стеганул по нему очередью из пулемёта.

Немец ушёл в сторону.

Мессершмитты продолжали прижимать одинокую «чайку» к морю, лишая её манёвра. Однако, использовав момент, Гузов сумел прикрыться немецким самолётом и на вираже выскочил вверх.

В это время три мессершмитта, у которых, видимо, заканчивалось горючее, ушли в сторону моря, направляясь на свой аэродром.

Оставшаяся пятёрка продолжала атаковать.

Очередь с вражеского самолёта пробила «чайку». Гузова ранило в обе ноги. Управлять «чайкой» стало сложнее, но наш лётчик не сдавался.

Вот сзади сверху снова наваливается мессершмитт. Гузов его не видит, и только трассеры, замелькавшие рядом с кабиной, дают понять, что враг рядом.

Наш пилот уходит в сторону, но осколок снаряда цепляет ему руку.

Сохраняя спокойствие, двадцатилетний советский лётчик выходит с разворота и мчит прямо на пару мессершмиттов. Те идут на сближающихся курсах.

Гузов атакует в лоб. При этом открывает огонь из всего вооружения.

Немцы не выдерживают напора и расходятся в стороны. Гузову открыт путь в сторону своего аэродрома.

Однако сверху сваливаются ещё две пары мессершмиттов. Они видят, что у нашего лётчика закончились боеприпасы. Сейчас они прижимают «чайку» к морю и хотят привести его к себе.

Пётр Гузов всем напряжением сил приподнимает машину вверх и идёт на таран.

Ме-109 с обрубленным хвостом камнем рушится в Балтийское море. Но и «чайка» разбита, отлетело правое крыло, заполыхал двигатель.

Наш самолёт поднявшийся метров на семьсот, начинает падать, вращаясь вокруг оси.

Немцы кружат рядом, ожидая, когда «чайка» упадёт. Они уже над островом.

Нет сил вылезти из кабины и Гузов, сидя в кресле, дёргает кольцо парашюта. Потоком воздуха нашего лётчика вытягивает наружу. Высота уже небольшая, но парашют успел раскрыться.

Без сознания Гузов приземляется. Рядом, метрах в двухстах, горит его «чайка». Немцы, пройдя на бреющем, обстреливают лежащего пилота. Он не движется и мессершмитты уходят.

Воздушный бой наблюдали местные жители. Хотя в деревне немецкие десантники, две эстонские девушки вышли к месту падения «чайки» и утащили Гузова в укромное место. Они же вечером добежали до наших позиций и сообщили о сбитом лётчике.

Разведгруппа пробралась к немцам и разведчики вытащили Гузова к своим. За этот бой его наградили орденом Красного Знамени.