На участке обороны 51-й армии, как уже отмечалось, ещё накануне вечером наши войска отошли с первого на второй рубеж обороны – на линию Юрагин Кут, Аджимушкай. Первоначально здесь держали оборону 1-й запасной полк, отдельные подразделения 95-го пограничного полка и 276-го стрелкового полка НКВД, 65-й железнодорожно-восстановительный батальон и ряд мелких отрядов. Затем к обороняющимся стали присоединяться одиночные бойцы и группы из отходящих войск 51-й армии [1; 34].
Начиная с утра 15 мая, противник предпринял несколько безуспешных атак наших позиций на этом участке. Атаковали пехотинцы при поддержке танков [1; 35].
К вечеру из района Аджимушкай, по приказу своего командования, ушла большая часть пограничников и воинов НКВД. Этот отход не был согласован с командованием Крымского фронта и поэтому вызвал возмущение Д.Т. Козлова [1: 35].
Но и после ухода частей и подразделений НКВД оборона рубежа Юрагин Кут, Аджимушкай, Колонка продолжалась. Сюда постоянно прибывали сводные отряды, состоящие из наиболее стойких солдат, командиров и политработников. В боях 16-18 мая именно сводные отряды играли главную роль [1; 35]. В их составе было много коммунистов и комсомольцев. А потому, по воспоминаниям непосредственного участника тех боёв старшего политрука Т.Д. Кажарова, их даже называли «коммунистическими» [1; 35]. Интересно отметить, что храбрость и упорство «коммунистических» отрядов были столь высоки, что слухи о них дошли даже до Гитлера. По свидетельству его секретаря Генри Пикера, автора книги «Застольные разговоры Гитлера», в «застольной беседе» 19 мая Гитлер говорил о какой-то советской «мировоззренческой», «идейной» дивизии, бойцы и командиры которой дрались в Керчи особенно упорно [29; 304].