Как мои постоянные читатели успели заметить, в последнее время я часто упоминаю, что Бездна (так зовут мою дочь здесь – для новых читателей) теперь живет не дома. Наверное, настала пора объяснить, как и почему так получилось.
Опять же, мои постоянные читатели в курсе школьной жизни Бездны. И, наверное, обратили внимание, что в этом году мои статьи о ее школе становились все безысходнее и печальнее.
Что ж, уже в конце 8 класса дочь приняла решение – после 9-го надо уходить. Рассмотрев все школы в городе решила, что это все замена шила на мыло. Но как крайний вариант пару школ наметила.
Затем она начала рассматривать варианты с интернатами. Если вы помните, я когда-то написала статью «Почему моя дочь не учится в лицее-интернате, или, похоже, Хогвартс не для нас». Но это было актуально на 2020 год. Прошло время, изменились обстоятельства, изменилась и Бездна. Выросла она, попросту говоря. Ей уже почти 16. Поэтому мысль о том, чтобы уехать из дома ее не только не пугала, но даже, пожалуй, привлекала. А что? Допустим, у нас многие после 9 класса поступают в колледжи в другие города. Живут в общежитии или что-то снимают В общем, 13 лет и 16 – это уже разница. )
Итак, интернаты. Почти везде можно поступить либо в 7-8 класс (то есть уже поздно), либо в 10. Но тут возникла еще одна загвоздка – выбор направления. Если что-то гуманитарное, то у нее сильный английский, неплохой русский, но полное фиаско по обществознанию и литературе (эти предметы туда чаще всего требуются). Что-то химическое – у нее хорошая химия, неплохая биология, но слабая физика и математика.
Тем не менее, решили пробовать. А тут совершенно случайно наткнулись на одно заведение – там очень индивидуализированная система. Сдается русский и математика, и как минимум один профильный предмет. Плюс смотрят грамоты, достижения и прочее. Для каждого ученика выстраивается, как это модно сейчас говорить, индивидуальная образовательная траектория. При этом свободная форма, цвет волос и всякие пирсинги никого не волнуют, учителя относятся к ученикам с уважением, можно даже спорить с директором.
И как раз в марте первая волна экзаменов. Поехала дочь. Сдала. Аж два профильных сдала – химию и английский. Почти на максимум сдала. Это и оказалось решающим, несмотря на так себе сдачу остального.
Ее сначала пригласили на один день чисто для занятий английским. Поехала, позанималась с 9 классом, позанималась с 11, позанималась на доп.занятии для продвинутых. Выяснилось, что она не просто на уровне продвинутых, но даже малость выше. Условно говоря, продвинутые – это те, кто готовится в 10-11 классах к FCE на уровень В2. К экзамену, который она сдала два года назад, причем на С1.
Тогда ее пригласили на пробную неделю учебы. Поучилась. Получила кучу пятерок по всем предметам, включая французский, которого не знает, и информатику, где идет программирование на Паскале (про информатику в старой школе я писала здесь).
В результате все учителя дали ей отличные рекомендации. Но. Поскольку сейчас уже поздно – ОГЭ уже не переиграешь, да и сколько той учебы осталось, нам предложили такой вариант. Договариваемся в своей школе об отсутствии по семейным обстоятельствам. Берем задания по тем предметам, которых в лицее нет. Бездна учится в лицее, получает оценки, их выставляют в ведомость, которую я предъявляю в старой школе. Там выставляют оценки за триместр на основании этих оценок и тех, которые у нее остались в процессе учебы. Ну, как будто она уехала в санаторий или лагерь с учебой. Потом она сдает экзамены в этот лицей в 10 класс (это у них такая система, там все после 9-го сдают), но уже как «своя» и с рекомендациями учителей.
- Да! – твердо сказала Бездна. – Меня все устраивает. Я все сделаю. И вообще, любому ребенку пора рано или поздно уходить на вольные хлева, то есть хлеба. Вот я и пошла.
И пошла. Точнее, поехала на эти самые хлева-хлеба в общагу. Одна. Я ее не смогла даже проводить, ибо спина.
Да, будет трудно (и уже трудно). Там математика с тригонометрией по Макарычеву (для спецшкол), там этот несчастный французский, там другой, более сложный учебник по биологии. Там много всего.
Но я верю: у нее все получится! Она действительно выросла, и ей тесна старая школа, ей тесен наш город, ей даже наша семейка тесновата. ))) И я верю, что ей будет сопутствовать удача на новом пути. И что у нее хватит сил не сорваться, не «переесть» свободы и максимально использовать новые возможности.
Давайте пожелаем ей этой удачи вместе? Если хотите.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Честно говоря, ее новая школа тоже очень интересная. И нестандартная. Наверное, я о ней расскажу подробнее. Для тех, кто считает, что Бездны много: это не о ней, а о школе.
Продолжение:
Как мне в новой школе дочь подменили
Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».
Вот о чем я писала 19 апреля в прошлом году:
Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам… О прививках, «взрослых детях» и прочем
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.