Дешевое маркетинговое решение — взять легковую модель, налепить на нее пару деталей из некрашеного пластика и назвать кроссовером. Дополняем акцию рекламным вбросом, что новой модели “**** Cross” нипочем русское бездорожье и дело сделано. Все это совершенно не подходит в случае с Subaru XV.
Для меня Subaru XV — самый неоднозначный автомобиль марки. Не пойму, зачем из хорошего хэтча делать кроссовер, если в этой же ценовой категории есть полноценный среднеразмерник Forester. Однако, японцы неоднократно доказывали эффективность нетривиальных решений и скорое появление в продаже нового поколения XV тому доказательство.
Как сказал выше, жульничество с наклеиванием пластика и установкой проставок под пружины, чтобы превратить легковушку в новомодный кроссовер — это не про Subaru. Несмотря на то, что XV почти во всем напоминает Impreza, это настоящий кроссовер.
Достаточно упомянуть дорожный просвет в 220 миллиметров, коим не могут похвастаться и некоторые так называемые «внедорожники».
Чтобы понять, для чего был создан XV, надо прокатиться на нем не задумываясь, влезет ли в багажник коляска и удобно ли будет теще на заднем сидении. После недельного теста Subaru XV я вообще удивляюсь, почему нет трехдверной модификации, которая просто напрашивается по результатам теста и выводам.
Subaru XV — это не туристический универсал и не хозяйственная сумка на все случаи жизни как Outback или Forester.
Subaru XV — то, чем должен быть кроссовер, когда для активного образа жизни уже мало легковушки, но универсал, большой кроссовер или внедорожник еще не нужны.
Захотел — с подружкой к морю, захотел — с друзьями в горы и не важно, идеальный асфальт под колесами или убитая грунтовка, присыпанная снегом. В перерывах между сноубордом и великом можно сгонять и на работу.
Итак, не надо ждать от XV зажигательной прыти WRX. Двухлитрового, 150-сильного двигателя просто не хватит, чтобы «зажечь» асфальт. Окончательно портит впечатление вариатор CVT, который дольше думает, чем я утром просыпаюсь. Однако, для обывательской езды вполне хватает, а режим кик-даун немного оживляет сонное царство. Впрочем, не без исключений...
У Subaru XV нет режима «спорт». Когда хочется зажечь на все, то селектор КПП в режим «М» и выбор диапазона с помощью подрулевых. ИксВи начинает ехать существенно интереснее и отчасти это связано с тем, что настройки КПП позволяют выкручивать мотор до отсечки, а электроника не мешает и не пытается подоткнуть передачу повыше. Как говорится, и на этом спасибо.
Я не очень хорошо отношусь к вариаторам из-за ощущения, что ты едешь на троллейбусе из-за специфики разгона и переключения диапазонов КПП. На XV для меня лучше бы была механика, но в Россию МКПП не поставляется. Самое интересное, что такой же вариатор CVT на Forester кажется вполне адекватным и подходящим. Вот он — пресловутый фактор Active Cross для XV, а не авто для семьи с амбициями на универсальность.
Subaru Impreza, XV и Forester имеют почти идентичную колесную базу, а вот длина Форестера на 16 см больше XV и на 17 см больше Impreza. Рулевое управление XV имеет электрический усилитель руля. Впереди стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.
Надо ли говорить, что Subaru XV имеет полный привод Symmetrical AWD и не опционально, а по умолчанию!? Однако, не стоит воспринимать XV как внедорожник и благодарю маркетологов Subaru, которые не пытаются его так позиционировать. Subaru XV, конечно, поедет на бездорожье в силу полного привода и в соответствии с установленными шинами, но слишком большой передний свес будет ограничивать проходимость и пластик можно повредить.
В отличие от Forester, на XV не предусмотрены никакие внедорожные фичи и режимы работы электроники. Это лишнее подтверждение, что маркетологи четко определяют сферу применения модели в режиме Active. Можно съехать с асфальта на песок и не бояться отключения задней оси, можно подъехать к озеру или к даче после дождя, но при этом не нужно играть в джиперов под ЛЭП.
Продающаяся сейчас версия XV Hyper Edition оснащена защитой двигателя, радиатора, трансмиссии и заднего дифференциала, что подразумевает готовность залезть подальше. Другой вопрос, что вылезать оттуда скорее всего придется с помощью трактора или ближайшего УАЗа на правильных и подходящих для оффроуда шинах. Ставить грязевые шины на Subaru XV это... это... я даже термин придумать не могу, как это негодно.
.