Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Subaru XV 2016: Кому не возить тещу на дачу

Дешевое маркетинговое решение — взять легковую модель, налепить на нее пару деталей из некрашеного пластика и назвать кроссовером. Дополняем акцию рекламным вбросом, что новой модели “**** Cross” нипочем русское бездорожье и дело сделано. Все это совершенно не подходит в случае с Subaru XV.

Для меня Subaru XV — самый неоднозначный автомобиль марки. Не пойму, зачем из хорошего хэтча делать кроссовер, если в этой же ценовой категории есть полноценный среднеразмерник Forester. Однако, японцы неоднократно доказывали эффективность нетривиальных решений и скорое появление в продаже нового поколения XV тому доказательство.

Производитель не позиционирует Subaru XV как внедорожник и надо отдать должное адекватному подходу в отличие от некоторых «конкурентов». Задний свес Subaru XV более «джиперский» чем передний, но явно не хватает некрашеного пластика по центру. Все же производитель не позиционирует XV как внедорожник.
Производитель не позиционирует Subaru XV как внедорожник и надо отдать должное адекватному подходу в отличие от некоторых «конкурентов». Задний свес Subaru XV более «джиперский» чем передний, но явно не хватает некрашеного пластика по центру. Все же производитель не позиционирует XV как внедорожник.

Как сказал выше, жульничество с наклеиванием пластика и установкой проставок под пружины, чтобы превратить легковушку в новомодный кроссовер — это не про Subaru. Несмотря на то, что XV почти во всем напоминает Impreza, это настоящий кроссовер.

Достаточно упомянуть дорожный просвет в 220 миллиметров, коим не могут похвастаться и некоторые так называемые «внедорожники».

Передний свес Subaru XV станет серьезным препятствием на крутом ландшафте, поэтому экспериментировать с границей внедорожных возможностей стоит очень осторожно.
Передний свес Subaru XV станет серьезным препятствием на крутом ландшафте, поэтому экспериментировать с границей внедорожных возможностей стоит очень осторожно.
Оптика Subaru XV не имеет ДХО, вместо них работают противотуманные фары, хотя габаритные огни могли бы играть роль «дневных» очень неплохо и стильно.
Оптика Subaru XV не имеет ДХО, вместо них работают противотуманные фары, хотя габаритные огни могли бы играть роль «дневных» очень неплохо и стильно.

Чтобы понять, для чего был создан XV, надо прокатиться на нем не задумываясь, влезет ли в багажник коляска и удобно ли будет теще на заднем сидении. После недельного теста Subaru XV я вообще удивляюсь, почему нет трехдверной модификации, которая просто напрашивается по результатам теста и выводам.

Subaru XV — это не туристический универсал и не хозяйственная сумка на все случаи жизни как Outback или Forester.

Subaru XV комплектуется дисками с агрессивным дизайном, который только подчеркивает «молодежное» позиционирование автомобиля на рынке.
Subaru XV комплектуется дисками с агрессивным дизайном, который только подчеркивает «молодежное» позиционирование автомобиля на рынке.
Трансформация салона позволяет перевозить крупногабаритное снаряжение или организовать спальное место в багажнике.
Трансформация салона позволяет перевозить крупногабаритное снаряжение или организовать спальное место в багажнике.

Subaru XV — то, чем должен быть кроссовер, когда для активного образа жизни уже мало легковушки, но универсал, большой кроссовер или внедорожник еще не нужны.

Захотел — с подружкой к морю, захотел — с друзьями в горы и не важно, идеальный асфальт под колесами или убитая грунтовка, присыпанная снегом. В перерывах между сноубордом и великом можно сгонять и на работу.

Подтверждение выводов относительно целевого позиционирования автомобиля в официальных фотографиях Subaru. XV для активного образа жизни.
Подтверждение выводов относительно целевого позиционирования автомобиля в официальных фотографиях Subaru. XV для активного образа жизни.
Салон Subaru XV не отличается изысканным стилем, однако пространства достаточно, а передние кресла имеют отличную геометрию.
Салон Subaru XV не отличается изысканным стилем, однако пространства достаточно, а передние кресла имеют отличную геометрию.

Итак, не надо ждать от XV зажигательной прыти WRX. Двухлитрового, 150-сильного двигателя просто не хватит, чтобы «зажечь» асфальт. Окончательно портит впечатление вариатор CVT, который дольше думает, чем я утром просыпаюсь. Однако, для обывательской езды вполне хватает, а режим кик-даун немного оживляет сонное царство. Впрочем, не без исключений...

У Subaru XV нет режима «спорт». Когда хочется зажечь на все, то селектор КПП в режим «М» и выбор диапазона с помощью подрулевых. ИксВи начинает ехать существенно интереснее и отчасти это связано с тем, что настройки КПП позволяют выкручивать мотор до отсечки, а электроника не мешает и не пытается подоткнуть передачу повыше. Как говорится, и на этом спасибо.

Приборная панель скромная. Я бы даже сказал минималистичная и не позволяет сильно изменять отображаемые данные.
Приборная панель скромная. Я бы даже сказал минималистичная и не позволяет сильно изменять отображаемые данные.
Центральный информационный дисплей предоставляет большой выбор отображаемой информации, но вот режим работы трансмиссии мог бы быть поинтереснее. Например, отражать распределение крутящего момента и т.п.
Центральный информационный дисплей предоставляет большой выбор отображаемой информации, но вот режим работы трансмиссии мог бы быть поинтереснее. Например, отражать распределение крутящего момента и т.п.

Я не очень хорошо отношусь к вариаторам из-за ощущения, что ты едешь на троллейбусе из-за специфики разгона и переключения диапазонов КПП. На XV для меня лучше бы была механика, но в Россию МКПП не поставляется. Самое интересное, что такой же вариатор CVT на Forester кажется вполне адекватным и подходящим. Вот он — пресловутый фактор Active Cross для XV, а не авто для семьи с амбициями на универсальность.

Subaru Impreza, XV и Forester имеют почти идентичную колесную базу, а вот длина Форестера на 16 см больше XV и на 17 см больше Impreza. Рулевое управление XV имеет электрический усилитель руля. Впереди стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.

Экран мультимедиа очень симпатичный и лаконичный, но я специально не стал вытирать пыль и отпечатки пальцев, чтобы были понятны минусы такой красоты.
Экран мультимедиа очень симпатичный и лаконичный, но я специально не стал вытирать пыль и отпечатки пальцев, чтобы были понятны минусы такой красоты.
Удобная и вместительная полка в центральной консоли оснащена двумя портами USB и розеткой на 12 вольт, что достаточно для любых устройств.
Удобная и вместительная полка в центральной консоли оснащена двумя портами USB и розеткой на 12 вольт, что достаточно для любых устройств.

Надо ли говорить, что Subaru XV имеет полный привод Symmetrical AWD и не опционально, а по умолчанию!? Однако, не стоит воспринимать XV как внедорожник и благодарю маркетологов Subaru, которые не пытаются его так позиционировать. Subaru XV, конечно, поедет на бездорожье в силу полного привода и в соответствии с установленными шинами, но слишком большой передний свес будет ограничивать проходимость и пластик можно повредить.

В отличие от Forester, на XV не предусмотрены никакие внедорожные фичи и режимы работы электроники. Это лишнее подтверждение, что маркетологи четко определяют сферу применения модели в режиме Active. Можно съехать с асфальта на песок и не бояться отключения задней оси, можно подъехать к озеру или к даче после дождя, но при этом не нужно играть в джиперов под ЛЭП.

Маленький иллюминатор за зеркалом заднего вида очень хорошо расширяет обзорность и позволяет больше контролировать обочину.
Маленький иллюминатор за зеркалом заднего вида очень хорошо расширяет обзорность и позволяет больше контролировать обочину.

Продающаяся сейчас версия XV Hyper Edition оснащена защитой двигателя, радиатора, трансмиссии и заднего дифференциала, что подразумевает готовность залезть подальше. Другой вопрос, что вылезать оттуда скорее всего придется с помощью трактора или ближайшего УАЗа на правильных и подходящих для оффроуда шинах. Ставить грязевые шины на Subaru XV это... это... я даже термин придумать не могу, как это негодно.

-14
-15

.

Статья размещена в рамках переноса записей блога со старого сайта. Продолжение следует...