Найти тему
ASF

Тренер для чемпиона или идеальный тренер

Оглавление
Алиса Семина 2013 г.р.
Алиса Семина 2013 г.р.

Здравствуйте наши дорогие!

Возникла огромная потребность разобраться в теме - "Идеальный тренер". Кто он?

Говорят же, если есть запрос во вселенную, то обязательно прийдет ответ. Попалась мне на глаза интересная книга авторов Лешуковой Елены и Баева Сергея "...Тренер для Чемпиона". Хочу поделится с Вами некоторыми выдержками.

И давайте, обязательно, обсуждать…

  • Идеальный тренер:

Прежде всего - это одержимость и энтузиазм в работе. Только такое отношение тренера к своей профессии может породить беззаветную любовь и преданность учеников к своему виду спорта, способность отказаться от многих соблазнов и стремление преодолеть все трудности на пути к победе. Тренеру необходимо сочетать педагогический такт и  терпение с силой убеждения. Но высокий профессионализм тренера останется нераскрытым, если ему не способствуют навыки и талант учеников. Тренер должен быть личностью требовательной. Без этого трудно рассчитывать на  успехи в работе.

  • Талантливый ребенок:

Сотни одарённых детей в различных видах спорта, так ничего и не достигли, так

как не хотели работать на тренировках с полной отдачей, через "не могу".

Причин, такого отношения талантливых детей к спорту несколько:

Во - первых, конечно, воспитание в семье. Ребёнок уже в шесть-семь лет должен понимать, что, если хочешь чего-нибудь добиться или получить, необходимо потрудиться.

Дети, которым с раннего детства всё достаётся легко, просто так, без труда, как правило, вырастают нахлебниками и неумехами.

С другой стороны, много девочек и мальчиков, которые не имея особых талантов в том или ином виде спорта, добивались выдающихся результатов за счёт упорного труда на тренировках, через синяки, пот и слёзы.

Как говорили древние мудрецы: "Талант-это 1% таланта и 99% пота!"
  • Авторитет тренера:

Без всякого сомнения, тренерский авторитет создаётся годами, в процессе упорного труда, в котором не бывает мелочей. Основой авторитета тренера является его профессиональная образованность, которая должна постоянно расти, и его техническая подготовка, зависящая от предшествующей деятельности в качестве спортсмена. Например, для юных спортсменов большое значение имеет внешний вид тренера, его вежливость, мягкость в общении.

Опытные спортсмены считают авторитетным того тренера, который добивается высоких результатов, при этом его личностные качества не имеют значения. Без всякого сомнения, тренерский авторитет создаётся годами, в процессе упорного труда, в котором не бывает мелочей.

И не стоит менять тренера при неудачном выступлении спортсмена. В этом, конкретном, случае спортсмен и тренер должны вместе разобраться в причинах неудачи. Если спортсмен проиграл очень сильному сопернику, то это одна сторона вопроса, а если он проиграл равному, но лучше подготовленному психологически, то это совершенно другое дело.
  • Псевдо - авторитет:

Есть несколько разновидностей псевдо - авторитета:

В основе псевдо - авторитета "подавления" лежит боязнь.
Такие тренеры забывают, что воспитание не сводится к молчаливому послушанию учеников.
Псевдо - авторитет "расстояния" характеризуется возможно меньшим общением тренера со своими учениками. Такие тренеры не учитывают, что их успех или неудача являются общими со спортсменами
Псевдо - авторитет "дружбы" возникает в том случае, когда тренер позволяет спортсменам обращаться к себе как к приятелю, низводит взаимоотношения со спортсменами до панибратства.
Псевдо - авторитет "чванства" основан на хвастовстве, подчёркивании своих прошлых спортивных заслуг.
Псевдо - авторитет "доброты" выражается в уступчивости тренера.
Псевдо - авторитет "резонёрства" состоит в том, что тренер поучает спортсменов, причём даже в тех вопросах, в которых он некомпетентен.
Псевдо - авторитет "педантизма" выражается в беспрекословном соблюдении заведённого порядка, порой не от сознательной дисциплинированности самого тренера, а от его бюрократического руководства.
  • Совместимость тренера и спортсмена:

Социальная совместимость, как и психологическая, и психофизиологическая, является лишь основой для налаживания хороших взаимоотношений между тренером и спортсменом, которые, в свою очередь, создают предпосылки для позитивного отношения спортсмена к тренеру, помогают настроиться на добросовестное выполнение задания, формируют благоприятный эмоциональный фон.

Спортсмен не может позволить себе не выполнить любое требование тренера, к которому он питает симпатию и тёплые чувства, с которым он является единомышленником. Поэтому, вполне естественно, что такое отношение к занятиям не может не сказаться на росте достижений спортсмена.
  • Психологическое воздействие тренера на спортсменов:

Воздействие тренера на сознание и волю спортсмена может осуществляться несколькими способами.

Способ первый: Проявление внимания - Ученик ,не получивший свою долю внимания тренера, чувствует себя не нужным.
Способ второй: Просьба - Это очень тонкий психологический ход со стороны тренера, так как ученику даётся возможность показать, что и он что-то значит в возникшей ситуации; самооценка ученика повышается.
Способ третий: Требование - Выдвигаемые требования должны быть аргументированы.
Способ четвёртый: Внушение - Внушение основано на вере спортсмена в своего тренера. Поэтому, внушение, принимаемое спортсменом, становится его внутренней установкой, которая направляет, регулирует его психическую и физическую активность.
Способ пятый: Принуждение - Принуждение выражается:
во - первых, в прямом требовании тренера к ученику согласиться с его мнением;
во - вторых, в выполнении распоряжения тренера.
Постоянное использование принуждения малоэффективно, но полностью отказываться от него не целесообразно. В чём же положительные стороны принуждения?
Во - первых, принуждение способствует снятию конфликта на данный отрезок времени и выполнению необходимых действий.
Во - вторых, спортсмен, не научившийся принуждать себя делать то, что не хочется, вряд ли достигнет высоких спортивных результатов.
  • Оценка спортсмена тренером:

Тренер в обязательном порядке должен давать оценку своему воспитаннику.

Отсутствие оценки оказывает отрицательное воздействие на ученика, снижает его активность, ведь не оценивание одного на фоне другого, воспринимается как отрицательное отношение тренера. Невнимание к спортсмену приводит к ощущению собственной неполноценности, неуверенности в собственных силах.

Самый худший способ оценки- полное её отсутствие, ведь это вызывает у спортсмена снижение активности и желание покинуть спорт.

  • Так какой он "Идеальный тренер" - "Тренер для Чемпиона":

"...Талантливый тренер наделён даром само - мотивации на пути самовыражения.

Одной из особенностей выдающейся личности, является некоторая не предсказуемость поведения. И, совсем не обязательно, что истина окажется на его стороне, но он в постоянном поиске, он пробует, он проверяет, провоцирует, играя как актёр.
Он меняет маски, доверяя своей интуиции, слушает как музыкант, настраивающий инструмент и, вдруг выдаёт настолько неожиданный и оригинальный результат, что сам иногда не понимает до конца его назначения.
Без всякого сомнения, тренер может ошибаться и эти ошибки угнетают его не меньше других, но он их не боится, они его не останавливают, а наоборот, дают новую энергию для поиска.
Выдающийся тренер не подчиняется этим закономерностям, он использует на сто процентов свой рефлекс.
Он наводит порядок в главном, потом ломает его, наводит новый порядок и опять всё перестраивает, он-враг закостенелости, стандартности и любого консерватизма...
Основа здорового авантюризма состоит в том, чтобы не терять, постоянно видеть, чувствовать конечную цель, иногда, очень трудно достижимую, но реальную. Тренер - творец всегда уверен в себе, в своих возможностях, в своих планах, но он должен быть уверен, прежде всего, в реальности своих максималистских устремлений.

А вот другая сторона. Пост опубликовал молодой тренер футбольной школы, который работает с детьми 9-10 лет. Так же очень интересно ваше мнение. Делитесь, пожалуйста в комментариях.

Спасибо, что вы с нами!!!

Очень ждем Ваши комментарии!!!