Семён попал в детский дом из семьи наркоманов. Отец, находясь, как сейчас говорят, в состоянии изменённого сознания, спрыгнул с балкона, держа на руках полугодовалого сына. Сам разбился насмерть, а мальчик отделался несколькими переломами, один из которых навсегда оставил его хромым. Мать вскоре умерла от передозировки.
В детский дом ребёнка забрали, но усыновлять бледного хрупкого мальчика с инвалидностью и задержкой развития никто не спешил. Сёма рос, а вместе с ним росли и его проблемы. Он с трудом справлялся со школьной программой в коррекционном классе, но неожиданно заинтересовался кулинарией.
Одна из детдомовских поварих взяла его под своё крыло, и показала мальчику, как готовить самые простые блюда. Тётя Маша вообще стала для него кем-то вроде дежурной мамы. Отбивала у старших ребят, любивших поиздеваться над слабым, простодушным Сёмой, подкармливала, давала нехитрые наставления. С тех пор Семён хотел быть поваром. Ему казалось, что с этой профессией его ждёт сытая и безбедная жизнь.
В колледже он тоже успевал с трудом, зато научился профессионально чистить рыбу и резать. Резали они много. Виды нарезок парень освоил в совершенстве.
Квартира, полученная Семёном после выхода из детского дома, стояла пустой. Он не умел распорядиться своим выходным пособием. В отличие от многих ребят Сёма не бросился сразу тратить деньги. Как-то жалостливая соседка подсказала Семёну, чтобы он купила себе в квартиру мебель: у него была одна кровать. Но он просто не понял, зачем ему это нужно. Ведь в детском доме у них ничего своего не было. Есть на чем спать, да оставшийся от прежних жильцов холодильник на кухне. Он вообще не мог сообразить, что надо покупать.
Раз на практике в какой-то столовой познакомился с завхозом Петром Васильевичем. Тот проявил участие и долго расспрашивал парня о его жизни в детском доме. Семён, с которым мало кто когда-либо разговаривал по душам, охотно рассказывал. С тех пор Пётр Васильевич начал опекать парня. Сам сходил с ним в магазин, чтобы по минимуму обставить квартиру необходимой мебелью, помог купить посуду и необходимые хозяйственные мелочи.
А однажды посетовал:
- Сын с севера вернулся, а жить ему негде. У нас с женой комнатушка крохотная, кухня ещё меньше, даже кровать поставить негде.
- Так пусть у меня живёт! - Радушно предложил Сёма. - Я дома только вечером бываю, и место есть. Мы в детском доме по шесть человек в комнате жили. Я привык.
Так Фёдор поселился в его доме. Если бы у Сёмы был хоть какой-то опыт, он быстро бы понял, что этот озлобленный, худой человек с татуировками приехал из мест не столь отдаленных. Но молодой человек все эти годы провёл в стенах детского дома и вряд ли догадывался об истинной причине появления нового жильца на своей жилплощади.
- Зачем ты меня поселил к нему? - Требовательно допрашивал Фёдор отца. Он даже прописать меня не сможет. И квартира это не его. Она у детдомовских пять лет в найме.
- Так жить тебе всё равно где-то надо, сынок. - Ворковал Пётр Васильевич, опасаясь, как бы сын не вздумал вернуться в родительский дом. - А здесь всё лучше, чем с дурными стариками. И прописка его тебе пока не нужна, ты у нас зарегистрирован. Ты потерпи. Парень глупый, жизни не знает. Живи себе, да живи на готовом. А потом, как бог даст. Будет и квартирка твоей.
Как-то, вернувшись домой, Семён застал Фёдора в компании нескольких пьяных мужчин.
- Друзья приехали. - Еле ворочая языком, объяснил его жилец. - С севера. Геологи. Им ночевать негде. Здесь останутся.
Сёма посмотрел на заплёванный грязный пол и вышел. Водку он не пил. Когда-то, ещё в детском доме, старшаки заставили его хлебнуть из бутылки. Потом для смеха ещё раз, и ещё. У мальчика начались судороги, отчаянная рвота, и он едва не захлебнулся. Прибежавшая медсестра еле откачала Сёму. С тех пор парня мутило даже от запаха спиртного.
Семён вздохнул и, припадая на искалеченную ногу, спустился во двор. Сегодня, как назло, он весь день провёл на ногах и здорово устал. Единственная лавочка была оккупирована местными старушками, которые с наступлением тёплых дней допоздна не расходились по домам. Сёма побрёл в ближайший сквер. Сел на свободную скамейку и бесцельно смотрел, как мимо ходят люди, пробегают дети. Кажется, даже не думал ни о чём.
Незаметно задремал. Очнулся от того, что кто-то тряс его за плечо.
- Тебе плохо?
Сёма открыл глаза. Парень, по виду его ровесник или чуть старше.
- Н-нет. - Ещё окончательно не проснувшись, ответил он.
- Ты не пьян?
- Нет.
- Тогда вставай. Пойдём. Там в начале аллеи полицейский наряд. Разбираться не станут. Заберут.
- Спасибо.
Семён встал и, хромая, отошёл в сторону. Остановился в нерешительности. Парень не уходил, наблюдал.
- Эй, а тебе есть куда идти?
Сёма отрицательно помотал головой. В квартиру сегодня он не вернётся. Может быть, завтра, когда гости его жильца уйдут.
- Детдомовский? - Неожиданно спросил незнакомец.
- Да. Откуда ты знаешь?
- Я своих сразу узнаю. - Усмехнулся парень и протянул руку. - Пашка.
- Семён.
- Вот что, Семён, пойдём сейчас к нам, а завтра решим, чем можно тебе помочь.
- К вам?
- Пойдём, - повторил Пашка - сам всё увидишь.
Квартира в старом доме, куда привел его новый знакомый, оказалась просторной и очень чистой. Не то что у самого Семёна. Он с любопытством оглядывался. Сёма раньше не бывал хоть у кого-то в гостях, и потому ему было интересно, как живут другие люди. Дверь одной из комнат открылась, и оттуда выглянул парень.
- Паш, привет! А это кто с тобой?
- Это Семён, Юрчик. Тоже из наших. На ужин есть что-нибудь?
- Не-а. Я только недавно вернулся. А Инки не было. Продукты есть, а готового...
- Я могу приготовить. - Вызвался Семён. - Это быстро.
- А ты умеешь? - Удивился Пашка.
- Я повар. Ну, почти. - Смутился Семён.
- О! Это хорошо. Значит, поедим. - Обрадовался тот, кого Паша называл Юрчиком.
- Тогда давайте на кухню. Юра, покажи, где продукты. А Инка не говорила, куда собирается?
- Так я её последний раз позавчера видел. Может быть, у мамы Ани?
- Может, и там. Если не появится до завтра, надо будет съездить, проверить.
Оба парня с удивлением смотрели, как ловко Семён нарезает овощи на салат, как ломтики картошки на сковороде покрываются аппетитной золотистой корочкой.
- Умеешь. - С уважением констатировал Юра. - А у нас с этим - беда.
И он виновато посмотрел на Пашку.
- Беда. - Подтвердил тот. - Инка ещё готовит с горем пополам, а из нас с Юрчиком так себе кулинары.
Некоторое время они молча расправлялись с поздним ужином, и лишь после того, как Юра помыл посуду, Пашка спросил.
- Так почему тебе некуда идти, Семён? Если не секрет.
- Просто... - Сёма не знал, с чего начать рассказ. Пашка понял.
- Квартиру дали тебе?
- Дали. У нас повариха была. Тётя Маша. Она помогла после детского дома. Только сейчас уехала к внукам жить. Далеко.
- А с квартирой что?
Сёма вздохнул и рассказал. Его новые знакомые переглянулись.
- Как у Гоши. - Тихо заметил Юрчик.
- У какого Гоши?
- Гоша. - Пашка погрустнел. - Он добрый был. В детском доме, сам знаешь, добрым нельзя быть, а Гошка... Хоть и били его всё время, а он зла не помнил. И когда начал жить один, растерялся. Не работал нигде, не брали. За "коммуналку" не платил, и ему отключили свет, газ, воду. У него не квартира была, бомжатник. Питался на кладбище, собирал с могилок. Там познакомился с мужиком. Так же, как ты, пустил его жить... Тот вначале погасил долги, а потом...
Паша замолчал. Стёр с лица невидимую паутинку, и Семён заметил, что он старше, чем ему показалось вначале.
- Гошу нашли на мусорке. Потом оказалось, что его новый знакомый с дружками несколько дней издевался над ним в той самой квартире. Соседи не вмешивались. Детдомовский же. К нам другое отношение. Так что смотри, Семён, если плохо всё, можешь остаться у нас. А проблему твою решать надо. Только пока не знаю, как.
- У вас? - Не понял Семён.
- У нас. Мы живём здесь втроём: Паша, я и Инка. - Сказал Юра. - Паш, расскажи ему.
Паша устроился поудобнее и начал рассказ.
Продолжение следует... часть 2
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.