Добрый день 🌻
Сегодня хотели бы поговорить о приёме в школу и наших внутренних диагностиках.
Весна - интенсивный период поиска школы для ребёнка и родители особых детей не исключение.
Стандартная схема приёма в подсолнух выглядит примерно так:
➡️Родители узнают о школе через какое-то сообщество, знакомых или находят нас сами
➡️ Родитель связывается с представителем школы. На этом этапе происходит первоначальное знакомство: общие сведения о ребёнке, его особенностях и о том, что хотят сами родители
➡️Ознакомление с условиями приёма, с нашей концепцией
➡️Экскурсия-знакомство.
Это личная встреча представителя школы с родителями и ребёнком. Как правило, такая экскурсия занимает около получаса. Мы собираем важные для нас сведения, знакомимся с ребёнком и уже примерно пониманием, какие образовательные потребности есть. А ещё мы знакомим родителей и ребёнка со школой, рассказываем о нас что-то интересное или важное
Для нас это очень важный этап.
-Случается, что уже с первых минут разговора родители и школа понимают, что их приоритеты расходятся, а цели диаметрально противоположны
-Может оказаться, что ребёнок ещё не готов приступить к школьному обучению и мы рекомендуем сначала обучение в дошкольном отделении
-Отсутствие мест в подходящем классе
📌Но в большинстве случаев мы всегда слышим родителя и стараемся понять каждого, а родители стараются услышать нас.
➡️Приглашение ребёнка на пробные «полдня» (как правило, это несколько часов). Это необходимо в случаях, когда знакомства и экскурсии недостаточно для однозначного решения о зачислении ребёнка в тот или иной класс. Ребёнок входит в среду предполагаемого класса, а мы наблюдаем за его поведением в группе, на занятиях и смотрим уровень знаний и навыков
➡️По результатам пробного посещения мы вновь общаемся с родителями, где уже проговариваем то, что удалось увидеть и какой класс мы можем предложить. Проговариваем основные направления работы
➡️Сбор и подпись документов, зачисление ребёнка в школу
❓Что происходит дальше
Ребёнок начинает обучение и мы проводим обязательную диагностику в сентябре по трем направлениям, такая же проводится в мае. В январе проводится только диагностика предметных результатов.
Направления диагностики:
1.Предметные результаты
Диагностика отражает динамику усвоения предметных результатов. Каждый предмет в диагностике имеет свои определённые параметры, которые мы оцениваем. Результат выражается в баллах, а динамика видна в % по каждому предмету от сентября к маю.
2.Карта каждодневных навыков
Карта отражает динамику развития определённых бытовых навыков по следующим направлениям: гигиена, туалет, еда, одежда и обувь, дежурство в школе, кулинария, культура поведения
3.Речевая карта
Комплексное логопедическое обследование ребёнка
👩🏫 Трижды в год проходят родительские собрания, где педагоги знакомят родителей с результатами диагностики, отвечают на вопросы, которые волнуют родителей и помогают преодолевать трудности в обучении и воспитании ребёнка.
Весь это комплекс позволяет нам тщательно следить за успехами каждого ученика, своевременно подмечать сильные и слабые стороны, корректировать образовательный процесс 🌻
#школа #дети с овз #аутизм #инклюзивное образование