Найти тему
ЗОЖуй

НЕ ЕШЬ - ЭТО ХИМИЯ!

Услышала как-то в супермаркете разговор двух девушек. Одна потянулась к йогурту, а другая её остановила и сказала, что там есть «Е», а значит - «эту химию не надо покупать». Мне стало даже немного обидно за этот йогурт и за просвещённость девушек, поэтому вот вам мой пост про страшную химию!

Производители и потребители очень любят формулировку «без химии», «только натуральные ингредиенты» и тд. Вроде как это гарант «здоровой пищи». Но на самом деле всё на Земле состоит из химических соединений, да и мы с вами - это тоже химия :) Поэтому в мире вообще нет продуктов «без химии», иначе бы мы питались лишь несколькими элементарными частицами. Производители скорее подразумевают, что продукт не содержит синтетических химических веществ, но при этом большинству вообще непонятно, чем эти вещества так плохи?

Например, индекс «Е» означает допустимость использовать этот продукт/ ингредиент в Евросоюзе, а не какую-то смертельную опасность! Различные консерванты, красители и прочие добавки разрешены в пищевой промышленности и в разумных количествах безопасны. Они нужны, чтобы в еде не размножались патогенные бактерии, сохранялась текстура продуктов и тд. Более того, например, натуральные помидоры содержат глутамат, клубника - малиновую кислоту, а брусника - бензойную. Овощи и фрукты в принципе состоят из множества химических веществ. В них естественным образом содержатся консерванты, красители и ароматизаторы. Собственно, за это мы их любим))

Отсутствие индексов ещё не делает продукт здоровым, а присутствие - вредным. Безопасность любого продукта обязательно проверяется регулирующими органами при его регистрации. Но, конечно, стоит помнить о том, что на продукты глубокой переработки (рафинированные) не стоит налегать, потому что после обработки в них остаётся мало необходимых нам веществ, а калорий наоборот больше) Просто не стоит бояться и избегать продуктов, в которых вы видите незнакомые страшные слова))

Так, например, многие избегают продуктов с ГМО, пальмовым маслом, глютеном и тд. Все эти страшилки лишь путают нас, а маркетологам именно это и надо. Чем больше боится человек, тем проще ему что-то продать :)

Будьте бдительны и здоровы ;)