Найти тему
Учитель гармонии

Таких цен не бывает

Она смотрит на меня смущённо.

Ей сдавать экзамен, вступительный, серьёзный, нервный. И по моим предметам - тоже.

Я вижу её в первый раз. Меня очень просили за эту девочку. Рекомендовали как аккуратную, пунктуальную, исполнительную, восприимчивую к критике.

Я много раз пыталась донести до её группы поддержки, что в очередной порции частных уроков не заинтересована. Но меня сломали, откровенно взяв на "слабо"... И вот же она, сидит.

Знакомлюсь с её умениями и навыками, проверяю слуховые возможности, реакцию, интонацию, пальцы.

Мама у девочки далеко. Маму я не знаю. Говорят, у мамы есть деньги. Или у папы, не суть. Мама передала через доверенных лиц банальную просьбу - пристроить девочку к репетитору.

Доверенные лица не нашли ничего лучше, как выйти на меня. А то ведь говорят, я много работаю и мне всё нипочём. Девочкой больше, девочкой меньше...

Красавица небезнадёжная, хотя и мало наученная. Я не против того, чтобы подготовить ещё одного человечка к абитуре. Но, признаюсь честно, девочка, со своими недобитыми модуляциями, в моей голове уже не помещается. И да, я параллельно веду в ВУЗы, в частном порядке, ещё несколько человек. Каждого из них - довольно давно. Системно. Поступательно.

А девочку направили, вероятно, с целью вспрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.

Я умею поставить все нужные модуляции "на крыло" в рекордные сроки. За два урока - да легко. И диктанты ставлю. И устный анализ, тоже быстро. Но с оговоркой, то есть при наличии ответного рвения со стороны питомца.

Девочка много ошибается и не слишком дружна с роялем. Первая степень тонального родства ей пока совсем чужая. Но всё это не беда, если найден педагог-волонтёр на ближайшие месяцы. Ну же, Наталия Игоревна, трудитесь, подтверждайте свою "мерзляковскую" квалификацию!

Прощупав почву со всех сторон, скрепя сердце - девочку соглашаюсь подтянуть. С одним лишь условием: заниматься в экзотические часы. Иных у меня, при двух с лишним ставках, в запасе не осталось...

Она интересуется порядком оплаты.

Я спокойно отвечаю, назвав единую для всех моих "частников" сумму за 90 минут.

- Таких цен не бывает, - шустро парирует моя юная собеседница. Я же знаю, что в вашем училище принято брать в три раза больше.

Я в замешательстве.

Поясняю дерзкому ребёнку, что, по просьбе общих знакомых, готова помочь ей с гармонией и сольфеджио. А на нет и суда нет. В конце-то концов, в каждом классе по коллеге.

"Кто больше" - лично я знаю. Добро пожаловать! Есть ещё консерватория, там тоже готовят, и там фигурируют другие цифры. Иной, так сказать, порядок. Или разово, или близко к тому.

Приобщившись к репетиторской кухне, непросто сохранить человеческое лицо. Но можно.

Для тех, кто упорно сохраняет, частные уроки утрачивают всякий финансовый смысл.

Напрячься и сделать.

Пусть ученик порадуется, что его таки не бросили в трудную минуту. Иных мотивов я для себя не вижу.

Цену взвинчивать не планировала.

Репетиторство для педагога из системы - типичная игра на интерес. Немножко азартная. Логическая.

Я предпочитаю играть вдолгую.

P.S. Суммы не озвучиваю - и вам выспрашивать не рекомендую. Это Москва, а Москва нынче город контрастов.