Найти в Дзене
Максим Хэмон

12 минусов DJI FPV Drone, которые меня бесят

Оглавление

Вот и пришла пора поговорить о всех-всех минусах DJI FPV drone. Потирайте ладошки и заваривайте чаёк, свидетели классических fpv дронов - здесь будет разнос "толстого" по фактам.

Статья о плюсах выходила ранее, если станет грустно - обратитесь к ней :).

Начну с приятных функций дрона, которые в некоторых случаях становятся минусами:

1) Задержка срабатывания кнопки паузы и возврата домой

Функции очень хорошие и удобные. Но у них есть минус: время срабатывания составляет чуть меньше одной секунды. Это отрезок времени между нажатием кнопки Паузы (или потерей сигнала) и началом автоматических действий дрона. Считаю, что такая задержка неприемлема в критических ситуациях. Если вы летаете далеко от объектов, то вас все устроит. Но если опасно, близко и низко, то здесь возникнут проблемы. У меня пока было лишь одно падение, когда возврат домой не успел сработать. Видео падения не записал, однако остальные удивительные ситуации остановки дрона с помощью кнопки Пауза или спасения после потери сигнала записаны на видео и любезно нарезаны:

2) Невозможно отменить автоматический возврат домой

Каждый раз сталкиваюсь с проблемой: когда заряд батареи уменьшается, DJI решает, что пора бы дрону вернутся на базу. И он предусмотрительно пишет подобное сообщение в очках: "через 10 секунд будет включен автоматический возврат домой. Чтобы отменить - нажмите кнопку Пауза" Но кнопка, как правило, не срабатывает. Или я чего-то не понимаю, подержать ее нужно что-ли? В любом случае функция "умного возврата домой по батарее" не отключается в меню, поэтому она неудобна. Отключить ее можно лишь через параметры дрона с помощью ПК, но делать этого не советую. С этим дроном можно легко забыть о количестве заряда батареи.

3) Невозможно настроить автоматический разряд батарей

В современных батареях DJI реализована прекрасная функция разрядки до определенной емкости для безопасного хранения батарей. На дронах серии Inspire есть удобная настройка в меню приложения - через сколько дней начинать разрядку. Счетчик дней сбрасывается, когда Вы нажимаете на кнопку батареи, чтобы проверить заряд. Такой же механизм сброса счетчика разряда есть у дронов серии Mavic (правда настроек дней до разряда не завезли). Это очень удобно, если батареи долго не заряжались, а завтра у Вас съемка, то достаточно будет лишь прожать кнопки батарей и счетчик разряда сбросится. Таким образом завтра у Вас точно будут заряженные батареи.

Ситуация с аккумуляторами DJI FPV другая. Здесь не только нет настройки количества дней до разряда, здесь нет даже сброса дней до разряда. Я так попался на одной съемке. С вечера "протыкал" все батареи, а на утро они были все разряжены :(

4) Неудобно настраивать штатную камеру

DJI дали пользователям встроенную камеру, но не дали удобный интерфейс. К ручным настройкам камеры приходится возвращаться постоянно во время съемки. На очках есть прекрасный навигационный 5D джойстик. Почему бы не дать пользователям вызывать нужные им частые меню, двигая джойстик в определенные направления. К примеру, сдвинул наверх - открылись настройки камеры: ручные и авто настройки, коррекция дисторсии, формат записи, стабилизация и т.д. А сейчас эти настройки мало того что находятся глубоко в меню, куда добраться можно минимум за 5 движений, так еще и разбросаны по двум подменю: настройки камеры и дополнительные настройки камеры. Ладно бы в дополнительных настройках были не сильно важные настройки, но НЕТ. Я каждый съемочный день захожу в эти меню по 4-6 раз. Это напрягает.

5) Неудобная настройка режимов спасения и высоты возврата домой

Абсолютно та же история про логически неверно разбросанные пункты по меню. Настройка режимов спасения у нас находится в одном подменю, а настройка высоты возврата в другом подменю. Почему бы не объединить их в одну вкладку "Безопасность_2". И еще запихнуть туда информацию о батарее, ибо это очень важно мониторить (температура, заряд по банкам и циклы).

Минусы, характерные во всех ситуациях для DJI FPV:

6) Ограничения 15-ой прошивки

На апрель 2022 года у DJI в отношении Российского региона есть некая предвзятость. Компания закрыла доступ к скачиванию новейшей прошивки 01.02.0020 и оставила лишь 01.02.0015. Многие пользователи не могли взлететь на своих дронах, приложение DJI Fly требовало обновления. После того как они обновлялись, оказывалось, что с 15-ой прошивки нельзя "откатиться" на предыдущую или обновиться до новейшей 20-ой.

Вся боль 15-ой прошивки заключается в том, что она не поддерживается Drone-Hacks: на ней нельзя снять ограничение 500 метров по высоте и NFZ зоны. В итоге многие пользователи были "заблокированы" на 15-ой прошивке без возможности с нее слезть. DJI Support ответил так: "15-ая прошивка самая новая для жителей Российского региона. Не волнуйтесь, она стабильна. Поэтому вам не придется обновляться на более свежую или откатываться на старую". Как итог, я не могу использовать свой дрон в NFZ зонах и снимать вершины гор, находясь у подножия. *гневный крик аэрокинематографиста*

7) Вибрации в очках, а иногда на конечном материале, при использовании штатной камеры

Так как курсовая камера она же пишущая, то пришлось установить эту камеру на демпферы. Демпферы мягкие, дают прекрасную ровную картинку. Однако, из-за особенности конструкции дрона и мягкости демпферов при полете в сильный ветер изображение в очках очень сильно дрожит. Ощущение, будто крайне плохо настроены PID-ы у классического FPV. Долго лететь рядом с какими-то объектами страшно из-за этой тряски. На конечном материале в 90% случаев все хорошо с вибрациями, встроенная стабилизация отлично с ними справляется. Но иногда её не хватает и на футажах виден смаз. Вы сможете заметить его на моем видео-примере: это видео я снимал на дроне с установленными распорками на лучи, они работают как парус и добавляют вибраций.

8) Нехватка тяги

В спецификациях к батареям DJI FPV Drone сказано, что ток разряда у них 10C. Вес дрона 800 грамм, с пишущей камерой будет 860 или 960 грамм. А у вас батареи 10C. Уверен, что это программная настройка, для того чтобы аккумуляторы прожили свои 200 циклов гарантийного срока. Для кинематографичных кадров этого более чем хватает. Но волнение, что тебе может не хватить тяги на определенные кадры - неприятное ощущение.

9) Особенности конструкции дрона

Листайте карусель для наглядности моих доводов =)

Положение дрона во время полета вперед (первое фото)

1) У дрона спереди имеются две антенны-шасси выступающие на целых 2 сантиметра вниз от передних пропеллеров. При низких пролетах шасси цепляются за грунт и могут перевернуть дрон. У меня еще не было подобного сильного столкновения, чтобы сломались эти антенны с шасси. Но то что эта часть сильно выпирает - факт. 2) У дрона большая боковая парусность. А если установить еще и пишущую камеру, так его аэродинамика будет проигрывать кирпичу. Из-за этого фристайл получается не сильно приятный, слегка неконтролируемый. Я понимаю, что DJI сделали "дальнолет", но мы же здесь идем по фактам?

Положение дрона во время зависания (второе фото)

Такое положение дрон занимает при зависании или медленных полетах в помещении аля вуп. Как видим, теперь крайняя нижняя точка уже не длинные шасси, а аккумулятор. Которым, по моему опыту, вы будете цеплять землю, перила и все, что хотите близко пролететь. На штатной камере близость объекта снизу еще кое-как ощущается. Но вот если установить сверху пишущую камеру, то удаление от объекта снизу будет еще больше . Так же с установкой камеры сверху этот дрон становится уж слишком крупным по вертикали, чтобы пролезать куда-нибудь.

Недоработки конструкции дрона (третье фото)

1) Батарея у DJI FPV Drone выполняет роль задних шасси. Для этого на каждом аккумуляторе есть резиновые ножки. Присмотримся, что находится между этими ножками: там контроллер питания батареи. Что будет с контроллером, если его поместить в воду? Представим ситуацию, по какой-то причине Вам или автопилоту дрона приспичило сесть в лужу глубиной больше 5-ти миллиметров... Неприятная ситуация :) 2) Лучи у DJI FPV Drone для жесткости выполнены в каплевидном исполнении и выглядят ужасно массивными. По ощущениям, это слегка мешает фристайлу. Дрон оказывается не там, где ты планируешь, потому что на этих "крыльях" он будто соскальзывает с траектории.

Конструкционные решения дрона ухудшают его аэродинамику (4 фото)

Если смотреть на дрон так, будто он летит на Вас со скоростью 100 км/ч, то силуэт дрона выглядит более чем обтекаемым. Лучи при таком положении дрона очень узкие, как у классического FPV дрона. Но и тут есть три проблемы.

1) Посмотрите на блок сенсоров на первом и четвертом фото: он смотрится очень инородно, не встроен в корпус, а установлен на каких-то маленьких ножках. Мне кажется, что в конце разработки, маркетологи внесли коррективы со словами "дрон без датчиков в 2021 году - не дрон". Датчики на "толстом" отлично работают. Я никогда не включаю их во время полета, но в режимах спасения и в режиме Пауза датчики работают на все свои деньги. К тому же очень удобно следить за высотой во время низких пролетов. Но как же этот набалдашник мешает обтекаемости...

2) Над камерой виднеется красивый воздухозаборник. Однако, это фальшивка. Это углубление в корпусе с декоративной решеткой и на конце этого небольшого углубления стоит металлическая заглушка. Мне казалось что это рудимент с испытаний, но все оказалось хуже. DJI Support ответили, что это ничто иное, как декоративный элемент. Если датчики я еще могу понять, то вот это решение ухудшения аэродинамических характеристик - нет!

3) Камера торчит из корпуса дрона лишь своим объективом. Это видно на фото 1 и фото 2. Так как стабилизатор камеры одноосный (камера ходит только вверх-вниз), можно было оставить в корпусе вертикальную щель для перемещения камеры. Почему DJI решили оставить открытым огромный "капюшон" вокруг камеры - непонятно. Во-первых, корпус камеры, после объектива, плоский и принимает на себя все воздушные потоки - это является причиной вибраций камеры. Во-вторых, вся грязь, пыль, снег и дождь будут с радостью залетать в такую огромную пасть. У меня был опыт съемки зимнего дрифта, когда дрон несколько раз влетел в снежный хвост за автомобилем, и затем у него отказал подвес камеры. В третьих, такой капюшон - это большой воздушный тормоз. В отсутствии иного пути охлаждения, воздух для системы охлаждения дрона забирается исключительно за камерой, как раз в этом капюшоне.

10) Нет сохраняемых профилей настроек

В дроне нельзя настраивать PID-ы, но можно настраивать рейты и экспоненты. Мне этого хватает, но хотелось бы иметь возможность сохранять разные профили настроек для различных ситуаций: для прямых cinematic пролетов нужны одни настройки чувствительности, для съемок гонок - другие. Приходится заходить в дебри меню и все перенастраивать вручную. Сделать это с помощью одного джойстика та еще мука :).

11) Высокая стоимость ремонта

Сколько бы не было умных режимов спасения, дрон будет падать. Реже, но будет. Поэтому пункт о стоимости ремонта нельзя оставлять без внимания. Первое что выйдет из строя при практически любом среднем краше - это шасси и антенны в них. Стоимость этих запчастей составляет 3600 рублей. Можем провести аналогию с классическими FPV дронами, где при краше ломаются антенны видеопередатчика и приемника управления: стоимость замены около 3000 рублей. Следом давайте возьмем стоимость замены всей рамы. На DJI FPV Drone это обойдется в 23 174 рубля (только пластик, без электроники). Рама на классический fpv дрон стоит в районе 6 000 рублей. Ну, вы поняли, на DJI FPV дроне лучше не падать :D

12) Неудобно ремонтировать дрон в полевых условиях

В DJI FPV дроне очень много деталей, он как аналог LEGO - в котором детали некачественные и их очень сложно соединять. Один внешний корпус состоит из 15-ти деталей. Практически всё выполнено на разъемах, но они настолько маленькие что работать приходится ювелирно. Из-за тонкой работы и огромного количества деталей ремонт этого дрона "в поле" считаю невозможным.

Вывод

Как видите, минусами дрон не обделён. Считаю, что теперь, когда я выпустил статьи про плюсы и минусы DJI FPV дрона, вы сможете определиться, подходит ли для вас этот дрон с его приятными функциями и недостатками. Я для себя еще давно решил, что лучший дрон для съемок - это DJI FPV Drone. И после выплескивания всего гнева, накопившегося за эксплуатацию этого дрона, я не поменял решения.

Пишите в комментариях, что бесит вас в ваших дронах, пообщаемся =)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

_______________

Посмотреть мои работы и связаться со мной можно:

Telegram:https://t.me/droneoperator

ВК: https://vk.com/drone.operator

_______________

Автор статьи: Максим Хэмон

Креативный продюсер: Арина Хэмон

#минусы dji fpv #fpv #dji fpv drone #dji fpv #хэмон