У DJI FPV есть ряд преимуществ перед другими FPV дронами, за которые стоит его купить. Эти преимущества заметно упростят съемку и позволят не попасть на большую сумму денег в случае утери дрона.
Дисклеймер: статья написана в марте 2022 года. Во времена, когда доллар стоил 103 рубля. Поэтому все цены и аргументы будут отталкиваться от реальной стоимости оборудования на тот момент. Я не беру во внимание возможную покупку оборудования на площадках "Авито" и подобных.
На съемке у Вас не должно быть впустую потраченного времени. Золотой час, стая орлов, пробегающие мимо лошади не станут ждать, когда Вы прикрепите изолентой вывалившиеся провода, или когда найдете новый видеоканал, ведь видеопередатчик самопроизвольно решил его поменять. DJI всегда были на стороне пользователей - от времени прибытия на локацию до съемки первого кадра требуется всего лишь одна минута.
Разберем все по порядку. Ведь съемка не начинается сразу на локации. Первостепенно, нужно зарядить все аккумуляторы.
Удобно заряжать аккумуляторы
Для зарядки 3-х аккумуляторов DJI FPV дрона, пульта управления и аккумулятора очков (все, что нужно для полета) требуется всего лишь одна розетка и 2 провода USBA-USBC. Это сильно упрощает работу с устройством.
Обязательно листайте галерею, читайте описание, ведь там я наглядно показываю фишки DJI FPV =)
- Батарея очков выполнена в защитном корпусе, имеет встроенный контроллер питания, индикатор заряда и удобную зарядку через разъем USBC. Аккумулятора хватает примерно на 10 полетов. Установить на зарядку такой аккумулятор можно как в родное ЗУ DJI, так и запитать его от любого источника 5V. В очках состояние аккумулятора отображается в процентах, что удобно и информативно.
- Батарея дрона выполнена в защитном корпусе, имеет встроенный контроллер питания, индикатор заряда и удобную зарядку через один силовой разъем. Разъем батареи нужно лишь вставить в хаб. Контроллер в ней не даст холодной или горячей батарее заряжаться. А как только батарея примет нужную температуру, то контроллер начнет принимать заряд. Не нужно специально охлаждать батарею после полета и затем не забывать установить ее на зарядку. За Вас это сделает контроллер заряда. Если, вдруг, Вы оставили заряжаться батареи летом на солнце и они близки к перегреву, контроллер отключит зарядку горячих батарей. В очках состояние заряда аккумулятора дрона отображается в процентах. Это удобно, но не сильно информативно.
- Зарядный концентратор (хаб). Это устройство самостоятельно выбирает для зарядки наиболее заряженную батарею, что сокращает время до следующего полета. И упрощает использование батарей. Допустим, на зарядке уже установлена и заряжается батарея с зарядом в 30%. И тут Вы вставляете в хаб батарею с зарядом 50%. Хаб поймет, что эффективнее будет зарядить сначала более заряженную батарею и переключит зарядку с 30% заряженной батареи на 50%.
- ЗУ (зарядное устройство) выполнено в толстом пластиковом корпусе с пассивным охлаждением, что хорошо сказывается на ударопрочности. При этом, перегревов ЗУ от DJI за всю мою практику работы с 2017 года не замечено (именно работы, не домашнего использования). Имеет два выхода USBA для зарядки пульта управления и аккумулятора очков.
- Пульт управления. Форм-фактор пульта такой же, как у TBS Tango или Frsky X-Lite, однако качество исполнения сильно лучше. Стики скручиваются для удобной транспортировки, а аккумулятора хватает на 25 полетов. При этом заряжать пульт можно от любого источника питания 5V через разъем USBC.
Перечисленные плюшки от DJI, безусловно, в конечном итоге увеличивают стоимость аккумуляторов для потребителя. К примеру, стандартная LiPo 4S батарея обойдется в 7 раз дешевле, чем батарея к DJI FPV. Но не спешите ругать DJI, в этом есть логика. Об этом скоро выложу статью: подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие статьи и посты о DJI FPV.
Дальше нам нужно перевезти все оборудование на съемочную площадку.
Удобно транспортировать DJI FPV дрон
Так как нам не нужно возить с собой разрядную станцию, крупные умные зарядки, паяльники, разъемы, провода, то все можно уместить в средний рюкзак. Чтобы подготовить DJI FPV к полету меньше чем за 1 минуту, я пристегиваю тушку с аккумулятором к рюкзаку, а с очков не снимаю антенны. Лучше не откручивать антенны с очков, так разъемы проживут сильно дольше. В таком состоянии я могу крайне оперативно снять кадр на штатную камеру дрона.
Теперь перейдем непосредственно к эксплуатации DJI FPV дрона.
Удобно работать с DJI FPV дроном
Здесь есть различия между обычной эксплуатацией этого дрона и использованием его для съемок. Ключевым разделяющим моментом является использование внешней камеры для записи. В следующей статье я расскажу свой коммерческий опыт использования DJI FPV, поэтому не забываем следить за обновлениями канала =). А пока, давайте посмотрим на общий опыт:
- Удобная посадка. На DJI FPV дроне мы можем безопасно взлетать и садиться как Mavic - вертикально. Что дает нам огромное преимущество при посадке. Когда Вы снимаете что-то на большой скорости, ваша курсовая камера стандартного FPV должна быть сильно поднята наверх, чтобы сохранять в полете большой угол наклона дрона. И такая задранная вверх камера сильно затрудняет посадку, ведь все что вы видите при зависании - это небо. Поэтому сажают стандартные FPV коптеры по-самолетному: подлетают на скорости к месту посадки, слегка оттормаживаются по-ощущениям и выключают двигатели. Дрон, откровенно, падает на пузо с небольшой высоты. На DJI FPV дроне мы можем зависнуть на месте и повернуть курсовую камеру вниз. Так дрон сможет аккуратно сесть, ничего себе не повредив.
- Зависание в любой момент. DJI FPV дрон оснащен барометром, нижними датчиками позиционирования и позиционированием по спутникам GPS с Глонасс. Этот набор датчиков позволяет пилоту в любой момент заставить дрон зависнуть на месте. Зарулились, устали, нужно ответить на звонок - бывают разные причины, почему может понадобиться сделать паузу. Дрон способен мгновенно остановиться со 100 км/ч в 0, буквально за 3 метра тормозного пути - по нажатию одной кнопки!
- Наклоняемая курсовая камера. Как говорил выше, эта камера позволяет нам смотреть "под себя", менять угол камеры в полете для регулирования скорости в ACRO (Manual) режиме и снимать стабилизированные видео в режимах "Mavic" - Normal и Sport.
- Удобный мониторинг заряда батарей. Процент заряда батарей дрона и очков отображается в HUD. Что достаточно наглядно: хватает лишь кинуть один взгляд на процентаж и сразу понятно, получится ли сделать еще несколько фигур или нет.
- Умный возврат домой. Много FPV дронов погибло в горах из-за потери сигнала управления или видеосигнала. Во всех стандартных FPV дронах GPS, во-первых сложно настраивается, а во-вторых очень плохо работает. Дрон может улететь куда-угодно, только не "домой". По этим причинам, FPV дроны с GPS не сильно распространены. DJI знаменит своими дронами с кучей умных режимов и, конечно же, в DJI FPV дрон завезли "умный возврат домой".
- Удобная настройка режима спасения. В стандартных FPV дронах, с GPS приемником, есть два режима спасения. Это "возврат домой", который работает крайне плохо, и "падение". Как правило, все устанавливают второй вариант. При обрыве связи дрон с такими настройками фактически упадет куда-то по инерции. Сменить действие при потере сигнала на стандартном FPV можно лишь с помощью ноутбука или приложения на телефоне. В случае с DJI поменять этот параметр можно прямо с очков. И вариантов там будет не 2, а 3: посадка, зависание и возврат домой.
- Вентилятор охлаждения. Самое горячее место в дроне - это видеопередатчик. В полете его обдувает набегающим потоком воздуха. Но если Вам нужно на земле произвести настройку или обновить прошивку, то приходится махать листом бумаги, чтобы не спалить видеопередатчик или полетный контроллер. В DJI FPV есть встроенная система охлаждения с вентилятором. Она позволяет не волноваться за перегрев устройства и сосредоточить свое внимание на других задачах.
- Управление настройками камеры и удаленное включение записи. В отличии от внешних камер, таких как GoPro, Insta, Action и т.п., у DJI FPV дрона камера встроена в общую систему и имеет удаленное управление и настройку. Вы можете через очки настроить: разрешение камеры, включить или выключить стабилизацию видео, включить или выключить запись видео, включить или выключить искажения, выбрать автоматический режим камеры или ручные настройки. Все это можно делать через очки еще на земле или во время полета.
- Удобная автомобильная зарядка. Стандартная автомобильная зарядка, выполненная в формфакторе авто-зарядок DJI. Занимает крайне мало места и заряжает две батареи за 70 минут.
Может ли FPV быть безопасным и дешевым хобби?
Определенно. Многие боятся покупать DJI FPV дрон исходя из стоимости запчастей и его хрупкости при крашах. Хрупкость я слегка компенсировал распорками на лучи и защитой подвеса. Совсем недавно у меня был приличный краш прямиком в дерево:
Защиту подвеса согнуло, но камера и сам подвес не пострадал. Так же чуть треснула распорка лучей, защитив передний луч. С учетом этих доработок DJI FPV становится не сильно хуже карбоновых оппонентов. Однако, при более серьезном краше DJI FPV сдаст позиции перед традиционными карбоновыми собратьями. Заменить ту же раму, на классическом FPV гораздо проще и дешевле. Правда, на скоростях свыше 100 км/ч падение грозит полной потерей любого дрона.
Поэтому, если Вы выбираете дрон исключительно для съемок, где не нужно будет делать фристайл "вокруг Земли", то Вы и биться будете редко. А скорее потеряете свой FPV дрон где-то высоко и далеко в горах, погнавшись за утренним туманом. Чтобы этого не произошло, есть простой в настройке и хорошо работающий "возврат домой" DJI.
Посмотрим на цифры - стоимость тушки с аккумуляторами DJI FPV дрона составляет 130 000 рублей, когда тушка стандартного FPV дрона с аккумулятором и GoPro 10 составляет 119 500 рублей. И вот Вы отправляете вдаль свои 120 - 130 тысяч рублей. Что лучше: надеяться что связь с дроном не прервется и Вы не останетесь без своих денег, или сконцентрироваться исключительно на построении кадра, ведь дрон обязательно вернется?
Наличие камеры GoPro сильно увеличивает стоимость карбонового FPV, но убирать ее из расчетов никак нельзя: как Вы еще будете снимать на стандартный FPV дрон? У него нет штатной камеры, даже слабой, чисто для дневных съемок.
Стоимость полной потери дрона почти равна. Однако, у DJI FPV есть активные системы безопасности. Такие как: кнопка паузы, датчики препятствий и умный возврат домой. Поэтому шанс разбить дрон сильно снижается, как и шанс потерять 120 - 130 тысяч рублей.
У DJI FPV дрона есть плюсы по сравнению с FPV дронами на карбоновой раме. Но это не значит, что этот дрон не лишен минусов: их много и они существенно влияют на съемку с этим дроном. Однако, для себя я решил, что плюсы сильно перевешивают минусы.
Резюмируем:
Плюсы DJI FPV: удобство использования, время полета от одной батареи, скорость работы, безопасность полетов,
Минусы DJI FPV: сложнее в ремонте, подходит исключительно для съемок, высокая стоимость запчастей и комплектующих.
Я буду продолжать цикл статей про использование этого дрона в профессиональном сегменте. Пишите в комментариях интересующие Вас вопросы, я с радостью отвечу на них в одной из статей :).
Посмотреть мои работы и связаться со мной можно:
ВК: https://vk.com/drone.operator
Telegram: https://t.me/droneoperator
Купить футажи: i@mhemon.ru
_______________
Автор статьи: Максим Хэмон
Креативный продюсер: Ладанова Арина
#хэмон #dji fpv #дрон #купить квадрокоптер #dji fpv обзор