Найти тему
Т-34

За честь, за жизнь любимой!

Редкий молодой боец не оставил в родном своем городе, в родной деревне любимую подругу. У одного осталась жена. У другого — невеста. У третьего — просто хорошо знакомая девушка. С ней не было еще сказано ни одного слова о любви, но ее имя бесконечно дорого...

Ведь это так, товарищ боец? Ведь живет где-то в тылу молодая женщина, девушка, к которой стремится твое сердце? Это она, провожая тебя, глубоко заглянула в твои глаза, крепко сжала твои пальцы и сказала:

— Жду, любимый...

А, может быть, еще сохранилось на твоих губах жаркое дыхание ее прощального п о ц е л у я.

И вот теперь читай, что пишет немецкий г а д, р а з в р а т н и к, насильник — ефрейтор Феликс Кандельс — своему приятелю:

«Пошарив по сундукам и организовав хороший ужин, мы стали веселиться. Девочка попалась злая, но мы ее тоже организовали. Не беда, что всем отделением. Не беспокойся, я помню совет лейтенанта, и девочка м е р т в а, как м о г и л а»

А вот письмо другого прохвоста ефрейтора Георга Пфалер.

«В маленьком городке мы пробыли три дня. Можешь себе представить, сколько мы с'ели за три дня. А сколько сундуков и шкафов перерыли, сколько маленьких «барышень» п е р е п о р т и л и»

Это было на Смоленщине.

Вы слышите, как этот к р о в а в ы й гитлеровский п а к о с т н и к говорит: «Девочка попалась злая, но мы ее тоже организовали...».

Да, они ее с в я з а л и, они ее м у ч и л и! Она о т б и в а л а с ь, она к р и ч а ла, п л а к а л а, она звала тебя, боец, — тебя, своего любимого, родного... А свора этих немецких п с о в, давно потерявших человеческий о б л и к, р а с т е р з а л а_ее, о п л е в а л а ее душу и_т е л о.

Чья дочь была о б е с ч е щ е н а? Не твоя ли, боец? Чья сестра, чья любимая? Не твоя ли, боец?

Ведь это не первый случай. Каждый день к нам приходят вести, от которых стынет мозг. Там о т р е з а л и_г р у д и, в ы к о л о л и_г л а з а у девушки, там и з н а с и л о в а л и_и_п о в е с и л и на телеграфных столбах нескольких советских патриоток, там о б л и л и молодую красноармейку керосином и_с о ж г л и_з а ж и в о, там р а з д а в и л и танком пять юных колхозниц, с в я з а в их в е р е в к о й, как к у ч у_х во р о с т а... Там угнали в п у б л и ч н ы й дом, з а р а з и л и_с и ф и л и с о м, сделали п р о с т и т у т к а м и на потеху гнилого немецкого офицерья... Нет сил больше узнавать о ч у д о в и щ н ы х_н а д р у г а т е л ь с т в а х и зверствах фашистско-немецких извергов.

Я только что ездила на один завод, где девушки строят боевые самолеты для фронта. Замечательные девчата... День и ночь, не жалея сил, они строят самолеты. Они забыли, что такое досуг, что такое развлечения. Все мысли их с вами. Многие девушки-доноры: они отдают свою кровь раненым бойцам...

Был обеденный перерыв. Девушки читали письма двух немецких ефрейторов. Я видела, как побледнели их лица. Я видела, как заблестели слезы в их глазах. Это были слезы ж а л о с т и_к_р а с т е р з а н н ы м подругам, это были слезы негодования, н е н а в и с т и к проклятым германским н а с и л ь н и к а м. Это были слезы... упрека к тебе. Да, товарищ боец, это были слезы упрека к тебе. И одна из девушек, ее зовут Наташа, — сказала. Губы ее дрожали от волнения:

— Как же это. Как могут наши... такое допускать. До каких же пор это будет продолжаться...

До каких пор это будет продолжаться, товарищи бойцы?

До каких пор твоя любимая, твоя жена, твоя невеста, твоя сестра, твоя дочь будут жить под страхом н а с и л и я_и_с м е р т и? Ждать с трепетом, что вот немецкие ч у д о в и щ а ворвутся в ее дом, лишат ее ч е с т и_и жизни или угонят на каторжные работы в Германию — в батрачки к немецким помещикам, в служанки к немецким барыням!

До каких пор эти скоты будут хвастаться тем, «сколько п е р е п о р т и л и» они наших девушек?

Ответ один: так будет продолжаться до тех пор, пока мы не п е р е с т р е л я е м всех гитлеровцев, как в з б е с и в ш и х ся_к о б е л е й.

Красноармейцы и командиры! Мстите за п о р у га н н у ю честь, за и с к а л е ч е н н у ю жизнь, за украденную свободу советских девушек. И с т р е б л я й те немцев. Идите вперед! Иди вперед, иначе фашистская с в о л о ч ь расправится с твоей любимой так же, как они расправились уже с тысячами советских девушек.

Пулей, штыком, бомбой, гранатой, гусеницами танков, лопатой сапера, прикладом уничтожай н е г о д я е в. Они должны ответить за п о р у г а н н у ю девичью честь, за м у к и наших жен и сестер.

Е. КОНОНЕНКО (1942)