Мой ребёнок М**** Серафим в 2009-2010 году посещал дошкольную группу при лицее №7. Директор лицея, г-жа С***Л. В. еще в конце мая месяца этого года заявила, чтобы мы и не надеялись на то, что будем учиться в ее школе, так как она переполнена, а ребёнок непростой, требует к себе особого внимания.
Если посадить его в класс, где уже не 18, а 30 учеников, программу он не освоит из-за своих психо-эмоциональных особенностей, и тесты (один из всей группы) не прошёл, а следовательно стать первоклассником не готов.
К тому же, мой ребенок гиперактивен и будет мешать учебному процессу, все педагоги (по труду, музыке, изо) и логопед...уже на стадии дошкольной подготовки практически отказались от его дальнейшего обучения.
Поэтому директор настоятельно порекомендовала поискать какое-нибудь другое учебное заведение.
Прикинули свои возможности: платно (в частной школе) обучать не получится, возить через весь город при отсутствии личного транспорта тоже нереально.
Но всё-таки по совету знакомых обратились в католическую гимназию. Там отказали, даже не видя ребёнка, мотивировали тем, что набор был сделан ещё в апреле, и мы опоздали. И вообще они с аутистами не хотят работать. Был у них один такой - больше не надо.
Близлежащие школы отнесли все разговоры на август месяц. Реальней всего было попасть в гимназию №55 (много знакомых преподавателей, директор тоже была не против). Даже учитель, один из лучших в городе, согласился нас взять, но был обязательный пунктик: собеседование с завучем младшей школы и психологом.
Вот его-то пройти не удалось. Ребёнок мой сильно разволновался и потерял ориентацию в пространстве, начал бродить по кабинету, никого не замечая, включать и выключать свет, крутить дверной замок, перебирать в шкафах вещи.....
Немую тишину нарушил вопрос психолога: "А что это с ним? Он у вас вообще нормальный? Он нас видит или нет?" Я сказала, что не только видит, но ещё и слышит. Усадила сына на стул, но он вместо того, чтобы отвечать на вопросы, начал петь на весь кабинет: "Мороженое-е-е" и стучать ногами. Нас вежливо попросили на выход. В гимназию, разумеется, не приняли.
Потом бы поход в школу №30, но и он не увенчался успехом: дальше кабинета директора мы не прошли. Мой ребёнок и там показал все свои "таланты". Директор, умный и понимающий человек, сказал, что он бы, конечно, мог взять, но видит, что ребёнка всё-таки придётся рано или поздно оформлять на индивидуальное (либо домашнее) обучение. А с этим проблема - сейчас всё строго, посоветовал возвращаться в свою школу (то есть по месту жительства), которая и обязана, если что, заниматься этими вопросами.
И снова встреча с директором лицея №7. И теперь уже в категорической форме отказ:
"Единственное, что мы можем предложить - опять пойти на подготовку, либо в первый класс, но экстернат. То есть вы сами программу осваиваете, потом сдаёте. Он у нас уже учился, не адаптировался, не готов" и т.д. и т.п. Документы брать отказались (а было уже 30! августа).
Пришлось обращаться в комитет по общему образованию. И только после этого в школе взяли заявление и медкарту ребёнка. Но в класс записали условно, то есть без права посещения занятий. Выдали характеристику и отправили на комиссию, которая и решит нашу дальнейшую судьбу.
Я, конечно, могла бы и дальше действовать через комитет по образованию и заставить директора посадить ребёнка в класс, но я очень не хочу, чтобы мой ребенок оказался крайним в сложившейся ситуации.
Он и так страдает от своего состояния, зачем ему делать еще хуже? Пребывание в большом коллективе для него огромный стресс. Он легко возбуждается, перестаёт контролировать свои действия, на нервной почве у него может начаться недержание.
На индивидуальных занятиях мой ребенок может заниматься около 30-35 минут, а вот на групповых сложнее - здесь он достаточно легко отвлекается, занимается посторонними делами, вслух разговаривает, поёт песни, его нужно постоянно контролировать. Он не выполняет задания, пока около него не стоит учитель, и не привлекает его внимание.
В большом классе мальчик будет в списке неуспевающих, главным претендентом на "звание" второгодника. Кроме того - неизбежны проблемы с соклассниками и их родителями. Общаюсь с детьми такого же возраста, как мой, - разница, к сожалению, очевидна.
Ребенок ведет себя не так, как большинство его ровесников. У него другие интересы, занятия. Поведение странное, порой непредсказуемое, эмоциональный взрыв может произойти из-за кажущегося пустяка. Очень много страхов и стереотипов.
Помимо этого ребёнок отстаёт от одноклассников по физическому и социальному развитию. Слабо развита мелкая моторика, нарушена координация движений. Навыки самообслуживания оставляют желать лучшего. Насмешки одноклассников, которые неизбежны, могут причинить психике сына непоправимый вред.
Очень прошу комиссию как можно скорее рассмотреть наш вопрос и вынести положительное решение о переводе ребёнка на домашнее обучение.
КАК БУДЕМ ДАЛЬШЕ СОЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ:
Продолжим посещать групповые занятия в детском центре "Ступени"
развивающие с учителем и логопедом
творческие (изо, кукольный театр, творческая мастерская)
психологические (работа в группе и индивидуально)
Будем посещать все мероприятия и праздники в школе и в центре
В ближайшем будущем запишемся в какую-нибудь спортивную секцию.
Все это мы выполнили и перевыполнили: сын был загружен различными занятиями до самого конца учёбы
О том, как сын в предшколе учился, можно почитать здесь
А что было дальше, подробно рассказывается в этой статье
#аутизм #ребёнок с аутизмом #синдром аспергера #аутизм и школа #получение инвалидности #медико-социальная экспертиза