Предыстория
ИНТЕРВОЛГА — профессиональный разработчик сложных интернет-приложений. Особенно в разработке B2B личных кабинетов. Бывают ЛК для оптовых продаж, для рекламаций или документооборота.
Первым был Личный кабинет клиента ЕВРАЗ в 2015, далее оптовый кабинет GRASS, и еще несколько торговых. Далее много для фармотрасли (рекламации, СЭД, итд).
Основные проблемы в оптовых продажах
Мы провели множество проблемных интервью с представителями компаний, подходящих под наш целевой сегмент. Как правило, это производители оборудования с десятками и сотнями оптовых клиентов (дилеров, дистрибьюторов) и штатом менеджеров по работе с клиентами. Некоторые подробности здесь.
На данный момент есть две ключевых проблемы в работе.
1. Много механической работы.
Менеджеры по работе с клиентами многое делают руками. Начиная от подбора заказа на основании запроса клиента (через whatsapp или почту) и заканчивая уведомлением клиента о статусе и сроке доставки заказа.
Как правило, менеджеры работают в постоянном перегрузе, допускают ошибки. На задачи по развитию клиентов, допродажи, пополнение клиентской базы времени не остается.
Для заказов, где требуется не просто “отгрузить по заявке”, а сделать коммерческое предложение, презентовать его и вывести клиента на сделку, часто не доходят руки. Вы теряете и деньги, и клиентскую базу!
2. Отсутствие прозрачности, как для Поставщика, так и Клиента.
Нет единой системы, куда смотрит и менеджер, и его руководитель, и клиент. Заказы теряются в переписке. Производство работает по своему графику, и не всегда понятно, в какой срок будет огрузка. Часто клиент просто не знает, что происходит с его заказом, теребит менеджера, и тогда см. п.1.
Естественное решение — цифровизация процесса оптовых продаж. В случае внедрения цифровой системы оптовых продаж вы получите:
- размещение вашего каталога (прайс-листа) с персональными скидками для клиента в онлайн-доступе;
- простой алгоритм оформления заказа;
- механизм информирования менеджеров и клиентов о статусах заказа;
- прогноз спроса и продаж на основе аналитики;
- прогнозирование закупок и управление складом;
- конкурентоспособность и устойчивость перед конкурентами.
Покажите худшим как работают лучшие!
Почему нельзя работать “Как раньше”
Человеческий ресурс ограничен. Во многих компаниях, с кем мы проводим интервью, менеджеры работают на износ, и даже уход одного в отпуск или на больничный приводит к потерям выручки по “его” клиентам.
В современных условиях жесткой конкуренции (и с Китаем например) только компания, которая работает организованней, быстрее может иметь устойчивые позиции на рынке.
Всеобщая цифровая трансформация вынуждает компании быть “в цифровом тренде” и использовать современные технологии для решения привычных задач.
Упущенная выгода. Пока менеджер разбирается с одним клиентом, где его заказ, он не уделяет время второму и третьему. В результате падает выручка в единицу времени и отсутствие роста оборота по всем клиентам. Наша формула упущенной выгоды оптовых заказов показывает такие примеры расчетов:
Оставьте минимум информации о Вашей компании, мы пришлем пример расчета для вашего бизнеса.
Варианты решения проблем (с примерным бюджетом)
1. Залить пожар бензином.
Вернее — нанять еще столько людей, сколько не хватает для затыкания дыр и развития клиентской базы. Соответственно, вырастить ФОТ, количество рабочих мест и арендуемых помещений, увеличить налоговую базу.
Этот путь подходит, если у вас простой продукт и процессы и вы можете за условные 2 недели найти и вывести в работу хорошего специалиста. К сожалению, в большинстве бизнесов не так. Обучение менеджера занимает полгода, а цена готового специалиста на рынке > 100 т.р. / мес.
Сколько вы наймете за ближайший год?
2. Заказная разработка личного кабинета для оптовых клиентов.
Так делают многие “богатые” компании. У них есть деньги и время, они готовы подождать разработку программы. Как правило, у них уникальные процессы, и каждый проект приходится изобретать с нуля.
Примеры из нашего портфолио:
3. Взять готовую платформу.
Мы делаем Платформу для оптовых продаж. Записывайтесь на демонстрацию возможностей Платформы оптовых продаж. Мы покажем интерфейс и обозначим основные сценарии, как Платформа поможет в автоматизации оптовых заказов.
Платформа оптовых продаж помогает производителям оборудования с развитой сетью дилеров и штатом менеджеров в ситуации обработки оптовых заказов решать проблему трудоемкого ручного формирования заказа и отсутствия прозрачности во время его выполнения и получать выгоду в освобождении менеджеров от рутины и ускорении выполнения заказов.
Мы изучаем клиентские запросы, разговариваем с производителями оборудования, сводим типовые задачи в единый список и реализуем в виде функций Платформы.
Подробнее о возможностях Платформы
Демо-версия Платформы: модуль (расширение) для сайта на 1С-Битрикс, который:
- умеет выгружать на сайт контрагентов;
- умеет присваивать им персональную цену / скидку;
- встраивается в каталог / корзину и выводит персональные цены;
- формирует заказ по персональным ценам контрагента.
Основные функции Платформы:
- регистрация оптового партнера. Партнер заполняет форму, информация приходит на почту Менеджеру;
- авторизация и Восстановление пароля;
- шаблон оптового заказа. Партнер скачивает шаблон для оптового заказа в XLS;
- заказ через XLS. Партнер загружает XLS с артикулами и количеством. Платформа формирует заказ на основании файла XLS, загруженного Партнером.
- список товаров по категориям номенклатуры в виде таблицы;
- индивидуальные цены и актуальные остатки номенклатуры для партнера на текущий день с учетом состава заказа;
- оформление заказа через корзину;
- история заказов. Пользователь видит список заказов по контрагенту и актуальные статусы.
Интеграции Платформы:
- выгрузка контрагентов на Платформу и синхронизация с учетной системой (1С).
- передача (загрузка) заказа в 1С;
- выгрузка статуса заказа на Платформу. Пользователь видит актуальный статус заказа при смене статуса на стороне 1С;
- выгрузка документов по заказу. Пользователь может скачать документы по заказу (счет, ТТН).
Планы по развитию Платформы:
- коммерческие предложения;
- поддержка нескольких Контрагентов для одного Партнера;
- кредитная линия и отсрочка платежа;
- график платежей;
- мультикорзины (черновик заказа);
- история оплат;
- история отгрузок;
- акты сверки;
- калькуляторы доставок;
- заявки на возврат;
- мобильная версия;
- дашборд (отчеты для руководителя);
- аналитика по контрагентам;
- аналитика и прогноз закупок.
В чем ваша выгода
- освобождение менеджеров и операторов от механической работы: клиент сам создает заказ, вы только отгружаете, остальное делает Платформа;
- прозрачность, все заявки, заказы и актуальные статусы на виду;
- рост выручки и среднего чека за счет освобождения времени менеджеров;
- повышение конкурентоспособности компании -- у вас есть крутая цифровая штука, а у других нет, значит вы заботитесь о своих клиентах, и у вас безопасно покупать;
- PR-эффект и среди своих сотрудников, и среди оптовых клиентов;
- бонус: можно исключить менеджеров из программ 1С, особенно если они не умеют или не хотят с ней работать. Сэкономить на лицензиях и обучении сотрудников.
Как получить доступ к Платформе
Платформа в разработке. Сейчас мы работаем над прототипом. Чтобы получить демо-доступ, надо выполнить 3 простых действия.
- Во время демонстрации пройти интервью. Мы позвоним по zoom и зададим несколько вопросов. Нам это нужно, чтобы систематизировать проблемы, и предоставить Вам лучшее приложение для решения Ваших задач.
- Подождать до 11 апреля. На этот день запланирован релиз прототипа Платформы.
Заключение
Знаете, какой рост показали Универсальные Маркетплейсы в сфере розничных покупок за последние 3 года (с 2018 по 2021)? Почти 100% роста числа заказов за 3 года! (Источник: DataInSight)
За трейд-платформами будущее. Вам решать — вы покупаете билет в лайнер цифровизации или остаетесь в одной лодке с рутиной и зависимостью от человеческого фактора.
Решили? Оставляйте заявку на демо-доступ.
Источник: блог ИНТЕРВОЛГИ.
Полезные ссылки:
• Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.
• Настройка интеграции с 1С любой сложности.