Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Платформа оптовых продаж: ускорение работы менеджеров, повышение чека, удобство b2b-клиентов

Оглавление

Предыстория

ИНТЕРВОЛГА — профессиональный разработчик сложных интернет-приложений. Особенно в разработке B2B личных кабинетов. Бывают ЛК для оптовых продаж, для рекламаций или документооборота.

Первым был Личный кабинет клиента ЕВРАЗ в 2015, далее оптовый кабинет GRASS, и еще несколько торговых. Далее много для фармотрасли (рекламации, СЭД, итд).

Основные проблемы в оптовых продажах

Мы провели множество проблемных интервью с представителями компаний, подходящих под наш целевой сегмент. Как правило, это производители оборудования с десятками и сотнями оптовых клиентов (дилеров, дистрибьюторов) и штатом менеджеров по работе с клиентами. Некоторые подробности здесь.

На данный момент есть две ключевых проблемы в работе.

1. Много механической работы.

Менеджеры по работе с клиентами многое делают руками. Начиная от подбора заказа на основании запроса клиента (через whatsapp или почту) и заканчивая уведомлением клиента о статусе и сроке доставки заказа.

Как правило, менеджеры работают в постоянном перегрузе, допускают ошибки. На задачи по развитию клиентов, допродажи, пополнение клиентской базы времени не остается.

Для заказов, где требуется не просто “отгрузить по заявке”, а сделать коммерческое предложение, презентовать его и вывести клиента на сделку, часто не доходят руки. Вы теряете и деньги, и клиентскую базу!

2. Отсутствие прозрачности, как для Поставщика, так и Клиента.

Нет единой системы, куда смотрит и менеджер, и его руководитель, и клиент. Заказы теряются в переписке. Производство работает по своему графику, и не всегда понятно, в какой срок будет огрузка. Часто клиент просто не знает, что происходит с его заказом, теребит менеджера, и тогда см. п.1.

Естественное решение — цифровизация процесса оптовых продаж. В случае внедрения цифровой системы оптовых продаж вы получите:

  1. размещение вашего каталога (прайс-листа) с персональными скидками для клиента в онлайн-доступе;
  2. простой алгоритм оформления заказа;
  3. механизм информирования менеджеров и клиентов о статусах заказа;
  4. прогноз спроса и продаж на основе аналитики;
  5. прогнозирование закупок и управление складом;
  6. конкурентоспособность и устойчивость перед конкурентами.
    Покажите худшим как работают лучшие!

Почему нельзя работать “Как раньше”

Человеческий ресурс ограничен. Во многих компаниях, с кем мы проводим интервью, менеджеры работают на износ, и даже уход одного в отпуск или на больничный приводит к потерям выручки по “его” клиентам.

В современных условиях жесткой конкуренции (и с Китаем например) только компания, которая работает организованней, быстрее может иметь устойчивые позиции на рынке.

Всеобщая цифровая трансформация вынуждает компании быть “в цифровом тренде” и использовать современные технологии для решения привычных задач.

Упущенная выгода. Пока менеджер разбирается с одним клиентом, где его заказ, он не уделяет время второму и третьему. В результате падает выручка в единицу времени и отсутствие роста оборота по всем клиентам. Наша формула упущенной выгоды оптовых заказов показывает такие примеры расчетов:

-2

Оставьте минимум информации о Вашей компании, мы пришлем пример расчета для вашего бизнеса.

Варианты решения проблем (с примерным бюджетом)

1. Залить пожар бензином.

Вернее — нанять еще столько людей, сколько не хватает для затыкания дыр и развития клиентской базы. Соответственно, вырастить ФОТ, количество рабочих мест и арендуемых помещений, увеличить налоговую базу.

Этот путь подходит, если у вас простой продукт и процессы и вы можете за условные 2 недели найти и вывести в работу хорошего специалиста. К сожалению, в большинстве бизнесов не так. Обучение менеджера занимает полгода, а цена готового специалиста на рынке > 100 т.р. / мес.

Сколько вы наймете за ближайший год?

2. Заказная разработка личного кабинета для оптовых клиентов.

Так делают многие “богатые” компании. У них есть деньги и время, они готовы подождать разработку программы. Как правило, у них уникальные процессы, и каждый проект приходится изобретать с нуля.

Примеры из нашего портфолио:

-3

3. Взять готовую платформу.

Мы делаем Платформу для оптовых продаж. Записывайтесь на демонстрацию возможностей Платформы оптовых продаж. Мы покажем интерфейс и обозначим основные сценарии, как Платформа поможет в автоматизации оптовых заказов.

Платформа оптовых продаж помогает производителям оборудования с развитой сетью дилеров и штатом менеджеров в ситуации обработки оптовых заказов решать проблему трудоемкого ручного формирования заказа и отсутствия прозрачности во время его выполнения и получать выгоду в освобождении менеджеров от рутины и ускорении выполнения заказов.

-4

Мы изучаем клиентские запросы, разговариваем с производителями оборудования, сводим типовые задачи в единый список и реализуем в виде функций Платформы.

Подробнее о возможностях Платформы

Демо-версия Платформы: модуль (расширение) для сайта на 1С-Битрикс, который:

  • умеет выгружать на сайт контрагентов;
  • умеет присваивать им персональную цену / скидку;
  • встраивается в каталог / корзину и выводит персональные цены;
  • формирует заказ по персональным ценам контрагента.

Основные функции Платформы:

  • регистрация оптового партнера. Партнер заполняет форму, информация приходит на почту Менеджеру;
  • авторизация и Восстановление пароля;
  • шаблон оптового заказа. Партнер скачивает шаблон для оптового заказа в XLS;
  • заказ через XLS. Партнер загружает XLS с артикулами и количеством. Платформа формирует заказ на основании файла XLS, загруженного Партнером.
-5
  • список товаров по категориям номенклатуры в виде таблицы;
  • индивидуальные цены и актуальные остатки номенклатуры для партнера на текущий день с учетом состава заказа;
  • оформление заказа через корзину;
  • история заказов. Пользователь видит список заказов по контрагенту и актуальные статусы.

Интеграции Платформы:

  • выгрузка контрагентов на Платформу и синхронизация с учетной системой (1С).
  • передача (загрузка) заказа в 1С;
  • выгрузка статуса заказа на Платформу. Пользователь видит актуальный статус заказа при смене статуса на стороне 1С;
  • выгрузка документов по заказу. Пользователь может скачать документы по заказу (счет, ТТН).
-6

Планы по развитию Платформы:

  • коммерческие предложения;
  • поддержка нескольких Контрагентов для одного Партнера;
  • кредитная линия и отсрочка платежа;
  • график платежей;
  • мультикорзины (черновик заказа);
  • история оплат;
  • история отгрузок;
  • акты сверки;
  • калькуляторы доставок;
  • заявки на возврат;
  • мобильная версия;
  • дашборд (отчеты для руководителя);
  • аналитика по контрагентам;
  • аналитика и прогноз закупок.

В чем ваша выгода

  • освобождение менеджеров и операторов от механической работы: клиент сам создает заказ, вы только отгружаете, остальное делает Платформа;
  • прозрачность, все заявки, заказы и актуальные статусы на виду;
  • рост выручки и среднего чека за счет освобождения времени менеджеров;
  • повышение конкурентоспособности компании -- у вас есть крутая цифровая штука, а у других нет, значит вы заботитесь о своих клиентах, и у вас безопасно покупать;
  • PR-эффект и среди своих сотрудников, и среди оптовых клиентов;
  • бонус: можно исключить менеджеров из программ 1С, особенно если они не умеют или не хотят с ней работать. Сэкономить на лицензиях и обучении сотрудников.

Как получить доступ к Платформе

Платформа в разработке. Сейчас мы работаем над прототипом. Чтобы получить демо-доступ, надо выполнить 3 простых действия.

  1. Заполнить форму на сайте. Мы пригласим вас на демонстрацию.
  2. Во время демонстрации пройти интервью. Мы позвоним по zoom и зададим несколько вопросов. Нам это нужно, чтобы систематизировать проблемы, и предоставить Вам лучшее приложение для решения Ваших задач.
  3. Подождать до 11 апреля. На этот день запланирован релиз прототипа Платформы.

Заключение

Знаете, какой рост показали Универсальные Маркетплейсы в сфере розничных покупок за последние 3 года (с 2018 по 2021)? Почти 100% роста числа заказов за 3 года! (Источник: DataInSight)

За  трейд-платформами будущее. Вам решать — вы покупаете билет в лайнер цифровизации или остаетесь в одной лодке с рутиной и зависимостью от человеческого фактора.

Решили? Оставляйте заявку на демо-доступ.

Источник: блог ИНТЕРВОЛГИ.

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.