Найти тему
Исследование Писания

КНИГА ЛЕВИТ (ч.60): НЕЧИСТОТА ЖЕНЩИНЫ

Нечистота, вызванная нормальными выделениями у женщины

«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела её, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснётся к ней, нечист будет до вечера. И всё, на чём она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чём сядет, нечисто. И всякий, кто прикоснётся к постели её, должен вымыть одежды свои и омыться водой, и нечист будет до вечера. И всякий, кто прикоснётся к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водой, и нечист будет до вечера. И если кто прикоснётся к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера. Если переспит с ней муж, то нечистота её будет на нём; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста» (Лев. 15:19–24).

Впервые о женщинах в законе об истечениях из тела речь заходит в 15:18 в связи с мужчинами. Начиная с 15:19, в центре внимания оказываются их собственные истечения из тела: сначала нормальные выделения, связанные с менструальным циклом, а затем ненормальное кровотечение, продолжающееся какое-то время.

Стих 19. В этом абзаце речь идёт о менструальном кровотечении у женщины. Как только у женщины начались месячные, её во время очищения её нужно было считать нечистой в течение семи дней.

Стихи 19–23. Последствия её нечистоты были аналогичны последствиям нечистоты у мужчины с продолжительными телесными выделениями: её нечистота переходила на всё, к чему прикасалась она, и всё, что прикасалось к ней. Всякий, кто прикасался к ней, к постели её или к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, становился нечист. Чтобы снова стать чистым, человек должен был вымыть одежды свои, омыться водой и оставаться нечистым до вечера.

Стих 24. Если в этот период мужчина переспит с женщиной (если он вступит с ней в сексуальные отношения), то он, как и она, будет нечист семь дней. Если это происходило, то всё, на чём он сидел или лежал, тоже становилось нечистым.

Изучающим Библию сегодня эти законы могут показаться странными. Гордон Уенхэм так высказывается по поводу этой проблемы восприятия и её разрешения:

«На первый взгляд, законы, касающиеся менструального цикла, современному человеку кажутся очень суровыми. Создаётся впечатление, что каждая взрослая женщина в Израиле на одну неделю в месяц становилась неприкасаемой. Но… можно сказать, что это относительно недавнее явление, чтобы месячные у женщин с подросткового возраста и до менопаузы наступали раз в месяц. Причина не в изменении женской физиологии, а в иных социальных привычках современного западного общества. В древнем в Израиле существовали три фактора, вследствие совместного воздействия которых, по крайней мере среди замужних женщин, менструации случались намного реже. Это были ранние браки, позднее отлучение детей от груди и стремление иметь много детей… Единственными женщинами, которых больше всего затрагивал закон, изложенный в Лев. 15:19–24, были незамужние девушки-подростки» (Уенхэм).

Нечистота, вызванная истечением у женщины, продолжавшимся «многие дни»

«Если у женщины течёт кровь многие дни не во время очищения её, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения её, то во всё время истечения нечистоты её, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста. Всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения её; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее. И всякий, кто прикоснётся к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водой, и нечист будет до вечера. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста. В восьмой день возьмёт она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесёт их к священнику ко входу скинии собрания; и принесёт священник одну из птиц в жертву за грех, а другую — во всесожжение, и очистит её священник пред Господом от истечения нечистоты её”» (Лев. 15:25–30).

Стих 25. Суть закона, который начинается в 15:25, — в том, что если у женщины течёт кровь не во время её обычных менструаций, то это делает её ритуально нечистой. Причиной такого состояния могли стать разные физические проблемы; все они делали её ритуально нечистой. В качестве примера можно привести женщину, исцелённую Иисусом в Мк. 5:25–34. Она страдала «кровотечением» двенадцать лет.

Стихи 26, 27. Последствия кровяных истечений у женщины, продолжавшихся многие дни, были такими же, что и последствия её обычных менструаций. Пока она была нечиста, всё, к чему она прикасалась или всё, что прикасалось к ней, становилось нечистым, как во время очищения её.

Стих 27. Решение проблемы нечистоты, полученной от женщины с продолжительным кровотечением, было таким же, как и в случае, когда кто-то получал нечистоту от мужчины с постоянными выделениями: человек, сделавшийся нечистым из-за истечения женщины, должен был вымыть одежды свои, омыться водой и оставаться нечистым до вечера.

Стихи 28–30. Сама женщина, чтобы очиститься, должна была пройти через тот же процесс, что и мужчина, у которого были ненормальные телесные выделения (15:13–15). Она должна была выполнить ту же самую трёхступенчатую процедуру: (1) она очищалась или исцелялась от ненормального истечения крови (15:28); (2) затем она должна была отсчитать себе семь дней, возможно для того, чтобы убедиться, что нарушение в организме не возобновилось. По прошествии этого времени она считалась чистой (15:29). (3) После этого она должна была принести аналогичные жертвы, что и мужчина, у которого прекратились ненормальные выделения из тела: двух птиц, одну из птиц в жертву за грех, а другую — во всесожжение (15:29, 30). Сделав эти приношения, она достигала ритуального очищения и выражала благодарность и желание вновь посвятить себя Господу.

Псалмы / Псалтирь | Исследование Писания | Дзен