Найти в Дзене
Обо всём на свете

Как охотник и косолапый друг друга напугали.

Моему деду Зотикову Фатину Павловичу посвящается. Деревенская тишина. В русской печи потрескивают дрова. Лето, но на крайнем севере даже июль бывает холодным. Дед надевает тёплую шапку, плащ на тёплой подкладке и выходит на крыльцо. Внучки приехали, хотят его на память сфотографировать. Дед выносит табурет, цветок, который вырастил из семечка и ухаживал за ним всё лето, долго усаживается. Картина видимо показалась ему неполной, и он решил позвать с собой верного пса Тузьку. Пёс долго не может подняться: он очень стар. Вот уже год, как они с хозяином не ходят на охоту. Наконец все приготовления закончены. Дедушка принимает торжественную позу. На самом деле всё это время мы вели видеосъёмку. Когда дед понял, что его снимают «как в кино», он решил продемонстрировать нам своё охотничье снаряжение. Здесь удивлялись уже мы. Такие старинные капканы на медведей, волков, ружья мы видели только в музеях. К месту пришёлся и рассказ о последней встрече деда с медведем. Тузик был ещё в с
Сусанна Прокопьевна и Фатин Павлович. Фото из личного архива.
Сусанна Прокопьевна и Фатин Павлович. Фото из личного архива.

Моему деду Зотикову Фатину Павловичу посвящается.

Деревенская тишина. В русской печи потрескивают дрова. Лето, но на крайнем севере даже июль бывает холодным. Дед надевает тёплую шапку, плащ на тёплой подкладке и выходит на крыльцо. Внучки приехали, хотят его на память сфотографировать. Дед выносит табурет, цветок, который вырастил из семечка и ухаживал за ним всё лето, долго усаживается. Картина видимо показалась ему неполной, и он решил позвать с собой верного пса Тузьку. Пёс долго не может подняться: он очень стар. Вот уже год, как они с хозяином не ходят на охоту. Наконец все приготовления закончены. Дедушка принимает торжественную позу.

Дед надевает тёплую шапку, плащ на тёплой подкладке и выходит на крыльцо. Выносит табурет, цветок, который вырастил из семечка и ухаживал за ним всё лето, Долго усаживается. Фото из личного архива.
Дед надевает тёплую шапку, плащ на тёплой подкладке и выходит на крыльцо. Выносит табурет, цветок, который вырастил из семечка и ухаживал за ним всё лето, Долго усаживается. Фото из личного архива.

На самом деле всё это время мы вели видеосъёмку. Когда дед понял, что его снимают «как в кино», он решил продемонстрировать нам своё охотничье снаряжение. Здесь удивлялись уже мы. Такие старинные капканы на медведей, волков, ружья мы видели только в музеях. К месту пришёлся и рассказ о последней встрече деда с медведем.

Тузик был ещё в силе, и хозяин постоянно брал его с собой. Фатину Павловичу шёл уже 88 год, но недалеко в тундру или «по сетки» он продолжал ходить. Тяжело охотнику оставаться в четырёх стенах. Лёгкая лодочка легко шла под вёслами. Как только нос уткнулся в берег, Тузька, так ласково называл его дед, взлетел на угор (высокий крутой берег) и начал заливисто лаять. «Опять ушканчиков гоняет»,- подумал дед про своего и любимца и принялся проверять недавно поставленные сети. Когда лодка снова причалила к берегу, на угор вместо собаки выскочил медведь и со всего маху прыгнул вниз. На счастье деда медведь приземлился рядом с лодкой и лапой толкнул её. Под таким ударом она качнулась и отошла от берега. Бывалый охотник не ожидал такой встречи, он так вскрикнул, что медведь как кошка вскарабкался на высокий берег и был таков. А ещё говорят, медведи неуклюжи. Вот так охотник и косолапый друг друга напугали.

Пока мы были на улице, дрова в печи прогорели, остались крупные берёзовые угли. На них мы с сестрой решили испечь блины, порадовать старика. Жена его умерла десять лет назад. С тех пор блинами он редко баловался. Ужин накрыли как всегда в горнице. В избе, так называют в старых домах кухню, гостей принимать не принято. За столом продолжили слушать рассказы деда о деревне, о легендах Вижаса, о его семье.

90 лет. Фото из личного архива.
90 лет. Фото из личного архива.

-4
-5